Наші досягнення
четвер, Листопад 5, 2009 | Виктория Красюк
Возрастные особенности детского развития от рождения до 18 лет (часть 3)
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.
Жан Жак Руссо
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого.
Абрахам Брил
II стадия — стадия действий — от 6 до 18 месяцев (1,5лет)
Девиз ребенка на этой стадии «делать». В этот период своего развития ребенок начинает двигаться — переворачиваться, ползать, ходить. Таким образом, он начинает исследовать мир, используя для этого все свои органы чувств, через прикосновение, взгляд, запах, вкус, звуки.
Этот возраст — источник любой инициативы. Задача родителей — поддерживать инициативу — давать разные игрушки и предметы для исследования и следить, чтобы ребенок себе не навредил. «Сделайте комнату, в которой находится ребенок, удобной для ребенка, а не ребенка удобного для комнаты» (Д.Кларк) Ругать ребенка на этой стадии за его действия бессмысленно, т.к. он все равно не свяжет наказание со своим поступком., Единственный подвластный ему в этой стадии вывод — другим доверять нельзя и делать ничего нельзя. А результатом такого решения с высокой степенью вероятности станет отсутствие желаний в начинаниях, боязнь всего нового во взрослой жизни.
Особенности воспитания на стадии действий:
Полезное поведение родителей:
- Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей.
- Защищать ребенка от повреждений.
- Продолжать обеспечивать ребенка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями.
- Говорить по два «да» на каждое «нет».
- Обеспечивать ребенка разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, игры в «ку-ку» и пирожки, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.).
- Воздерживаться прерывать ребенка, когда это возможно.
- Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: «Тебе нравится смотреться в зеркало». Вместо этого называть поведение ребенка: «Юля смотрит в зеркало».
- Повторять звуки, которые издает ребенок
- Много говорить ребенку
- Реагировать, когда ребенок затевает игру
- Заботиться о собственных потребностях.
Вредное поведение родителей:
- Не обеспечивать защиту ребенка.
- Ограничивать подвижность ребенка.
- Критиковать или стыдить ребенка за исследование или за что-нибудь еще.
- Ругать или наказывать.
- Ожидать, что ребенок не будет трогать «ценные» вещи.
- Ожидать, что ребенок будет ходить на горшок.
- Игнорировать ребенка.
Введение
I стадия — стадия существования — от рождения до 6 месяцев
III стадия — стадия мышления — от 18 месяцев до 3 лет
IV стадия — стадия идентичности и силы — от 3 до 6 лет
V стадия — стадия структуры — от 6 до 12 лет
VI стадия — стадия идентификации, сексуальности и отделения — от 12 до 18 лет
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2009
Теги: дети, психология, развитие, рекомендации, родители