Шкільне життя
четвер, Березень 5, 2015 | Марина Осадчая
Изобразительное искусство. Уровень «А» и международный конкурс «Лидице 2015»
В этом году у нас в школе введен новый принцип «неоценивания». Мне всегда было трудно выставлять итоговые оценки, да и текущие тоже. Потому что речь идет о произведениях искусства.
Как оценить великую картину Леонардо Да Винчи? А Ван Гога? Можно ли употреблять термин произведение искусства, если речь идет о первых неумелых рисунках, но выполненных вдохновенно, старательно? Если речь идет о случайном чуде, которое не осознает маленький автор? Или о попытке самовыразиться, пойти против всех правил, нарушить все каноны?
Уподобляться жестким критикам, которые утверждали, что произведения Шишкина излишне фотографичны, которые критиковали картины Константина Васильева и только, когда картины оказались невозвратно утеряны, признали самобытность и неповторимость художника?
А ведь главное для учителя, это не утратить навсегда интерес подопечного к своему предмету. Вселить в него надежду, что он может! Что у него получится! Что у него есть шанс совершенствоваться и достичь новых высот!
Как же быть? Давайте подумаем вместе, что же такое уровень «А» по изобразительному искусству?
Наверное, это человек, который не может не рисовать! И рисует он не только по указке учителя, а всегда. Дома, на отдыхе, в путешествиях. Да, он еще не все знает, поэтому рекомендации, полученные на уроках, ему необходимы. И он понимает, как может применить тот или иной прием в своей новой картине. У него есть любимые техники исполнения, но он готов попробовать себя в новых.
Когда человек начинает серьезно рисовать, он не может не интересоваться мировыми произведениями искусства. Ведь каждая картина – это опыт. Опыт, который через столетия нам предлагают великие мастера. И картины начинаешь воспринимать совсем по-новому. Как был получен тот или иной эффект? Что хотел сказать автор, почему? Что зашифровано в известном всем шедевре? Но лишь избранные будут посвящены в эту тайну.
А что своей картиной можешь сказать ты?
Может это придет позже, а пока надо только готовиться. А значит рисовать, тренироваться, накапливать опыт и учиться не сдаваться, не бояться критики и конкуренции. Стараться получить оценку не только из уст любимой мамы, учителя, а и международного эксперта. Ну вот, пожалуй, мы и определили, что такое уровень «А»! И совсем не обязательно, что человечек, получивший этот уровень, станет художником-профессионалом. Но это весьма вероятно, если он изберет этот путь. А в нашей школе, которой уже 20 лет, 10 человек выбрали для себя эту профессию.
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2015