Наші досягнення

20091109_25

понеділок, Листопад 9, 2009   |   Марина Осадчая

Изобразительное искусство. Урок 3. Рисунок. Натюрморт

20091109_25Те, кто выполнил задания, представленные на Уроке 1 и Уроке 2, могут приступать к выполнению Урока 3. Те, кто, по каким либо причинам еще не выслал выполненные задания, сделайте это в ближайшее время.

Перед выполнением задания 3, снова проделайте упражнения (см. урок 1). Если они получились отлично с первого раза, можете заняться упражнениями-вариациями, то есть любым изображением, где будут применены виды штрихования и тонирование. Упражнения будут оцениваться дополнительно и лучшие размещены на нашем сайте.

Изображение натюрморта

20091109_d0bdd0b0d180d1822Вы можете воспользоваться натюрмортом, предложенным на этом уроке, а можете попробовать выставить свой и рисовать с натуры.

Требования к постановке

Учащиеся 5, 6, 7 классов — рисуют натюрморт из трех предметов на фоне драпировки. Учащиеся начальных классов — натюрморт из двух  предметов без драпировки. Драпировка должна образовывать  разнообразные пластические по рисунку крупные складки, способные выявить гармонию форм, градации света, теней, полутонов. Драпировка должна быть светлой, без орнаментов и рисунка.

20091109_d0bdd0b0d1823Последовательность выполнения

Определите геометрические формы, лежащие в основе форм всех предметов. Изучите форму и объем изображаемых предметов, их сходство и различие. При этом полезно обвести пальцем предметы, сделать несколько быстрых набросков с разных положений.

При изображении старайтесь соблюдать правильные пропорции — соотношения частей по величине и положению.

Чтобы правильно рассчитать пропорции и расположение предметов воспользуйтесь карандашом или любой палочкой, как измерительным прибором.

20091109_d0bdd0b0d180d1821Выберите в группе предметов ту величину, что будет служить вам единицей измерения. Например ширину горлышка  одного из сосудов. Посмотрите, сколько раз эта ширина укладывается а длину сосуда. Этим же замером проверьте соотношения всех предметов.

Выберите положение, с которого предметы будут выглядеть наиболее выгодно. Охватите взором всю группу предметов, их взаимоположение. Обратите внимание, что предметы кое где перекрывают друг друга.  Переведите взгляд на лист бумаги, где вы хотите сделать изображение. Определитесь, как лучше построить композицию: по горизонтали или по вертикали. Определитесь, какой величины будет композиция. Она должна заполнять весь лист, но оставляя чувство пространства (воздуха). Правильно определите центр композиции.  Сделайте легкую разметку на листе точками.

Начинайте рисовать общий контур предмета одной непрерывной линией, не отвлекаясь на детали и двигая всей рукой, а не только пальцами. Чаще смотрите на натуру, чем на рисунок.  Дополните набросок деталями, но только самыми необходимыми. При изображении драпировки наметьте линиями основные складки и их глубину (границы тени, отбрасываемые складкой).

20091109_d0bdd0b0d180d1824

Советы по дальнейшему выполнению работы посмотрите в уроке 2 — «Вишни».

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2009

Теги: , , , , , , ,

            5,106

 


Автори сайту
avatar Марина Осадчая
Усі автори
Про автора
ё