Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.Очерк
педагогического новаторства
ХХ века

1. Отправные точки педагогического поиска

страницы:

1  2  3 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Игорь Трухин

ОЧЕРК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НОВАТОРСТВА XX ВЕКА


I. Отправные точки педагогического поиска

II. Отечественное педагогическое новаторство в довоенные годы

III. Педагогический поиск в послевоенные, доперестроечные годы

IV. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов

           • Школы на идеях “свободного воспитания”

           • Школы “развивающего обучения”

           • Школы специализированного типа

           • Школы обучения детей по индивидуальным программам

           • Школы синтеза всего полезного

V. Картина педагогического новаторства в целом


 I. ОТПРАВНЫЕ ТОЧКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОИСКА

ХІХ—ХХ стали временем бурного развития теории и практики образования, что было связано с масштабным процессом демократизации общественной жизни, в первую очередь, в странах европейской цивилизации. Педагогический поиск и прогресс шел в направлении приближения образования к потребностям жизни и гуманизации воспитания.

Наиболее авторитетным теоретиком традиционных методов образования стал немецкий педагог И.Ф.Гербарт (1776 — 1841). Он не был пропагандистом зубрежки и палочной дисциплины, но декларировал ведущую роль педагога, значение его авторитета, разумную строгость, систематическое изучение наук с использованием дедуктивного метода и вообще тот академизм и авторитарность, с которым связано представление о традиционной школе. Данная парадигма образования получила название линии Гербарта.

Этому направлению противостояли педагоги-реформаторы, стремившиеся к изменениям в системе обучения и воспитания. Почти все они в той или иной степени находились под влиянием идеи Ж.Ж.Руссо, все признавали необходимость большего внимания к личности ребенка, предоставления ему большей самостоятельности в процессе обучения.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009