главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ШКОЛЫ "РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"
Школа Сороса, г. Новосибирск
В начальных классах дети учатся по методике
развивающего обучения Давыдова-Репкина. В
старших классах вводится специализация:
гуманитарный, исторический и
химико-биологический уклон. В экспериментальных
классах за детьми наблюдают физиологи и
психотерапевт. Сохранение физического и
психического здоровья учеников и педагога
считается важнейшей задачей школы.
Экспериментальная площадка развивающего обучения, г. Томск
Воплощается принцип, что учитель приходит к
детям не с ответами, а с вопросами. Используются
методики и пособия развивающего обучения. В
школе создается обстановка, приближенная к
домашней. Культивируется система
разновозрастных объединений: первый и седьмой
классы имеют общих кураторов и живут как бы одной
семьей.
Авторская экспериментальная школа, г. Новосибирск
Начальная школа учится по программе
развивающего обучения. Разработан спецкурс
“Развивающие игры”. Созданы классы высокой
индивидуализации для детей с ослабленным
здоровьем. Во внеурочное время проводится
психокоррекционная работа. В 5—9 классах
апроби- руются программы по математике в русле
развивающего обучения. В 9—10 классах
апробируется “Технология коллективной
мыследеятельности”. В школе работают четыре
психолога, психотерапевт, физиологи.
Школа “Универс”, г. Красноярск
Начальная школа работает по методике
развивающего обучения. Обучение в старшей школе
ближе к вузовской системе: лекции, семинары,
лабораторные, зачеты. Учащиеся выбирают
углубленное изучение двух из шести
специализаций: инженерно-техническую,
физико-математическую,
психолого-педагогическую,
историко-экономическую, биолого-химическую,
английский язык. Школьные выпускные экзамены
служат вступительными для поступления в
университет и политехнический институт. Это
базовая школа Красноярского университета.
Школа “Профессионалы будущего”, г. Москва
Школа использует методику развивающего
обучения. Она задумана как комплекс: от детского
сада до выпускных классов в форме колледжа. Дети
находятся в школе от 8 утра до 6 вечера. Английский
язык — 5 раз в неделю, бассейн, ушу, ритмика,
оригами, основы православия, ежедневный час
“Школы этикета”. Домашние задания отсутствуют.
В коллективе стараются создать психологический
комфорт для педагогов и учащихся. Концепцию
школы директор определяет так: “Жизнь ребенка
сквозь призму культуры”, преимущественно
русской.
|
|