Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин. Очерк
педагогического новаторства
ХХ века


4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов

страницы:

1  2  3  4  5  6  7 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

ШКОЛЫ "РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ"

Школа Сороса, г. Новосибирск

В начальных классах дети учатся по методике развивающего обучения Давыдова-Репкина. В старших классах вводится специализация: гуманитарный, исторический и химико-биологический уклон. В экспериментальных классах за детьми наблюдают физиологи и психотерапевт. Сохранение физического и психического здоровья учеников и педагога считается важнейшей задачей школы.

Экспериментальная площадка развивающего обучения, г. Томск

Воплощается принцип, что учитель приходит к детям не с ответами, а с вопросами. Используются методики и пособия развивающего обучения. В школе создается обстановка, приближенная к домашней. Культивируется система разновозрастных объединений: первый и седьмой классы имеют общих кураторов и живут как бы одной семьей.

Авторская экспериментальная школа, г. Новосибирск

Начальная школа учится по программе развивающего обучения. Разработан спецкурс “Развивающие игры”. Созданы классы высокой индивидуализации для детей с ослабленным здоровьем. Во внеурочное время проводится психокоррекционная работа. В 5—9 классах апроби-
руются программы по математике в русле развивающего обучения. В 9—10 классах апробируется “Технология коллективной мыследеятельности”. В школе работают четыре психолога, психотерапевт, физиологи.

Школа “Универс”, г. Красноярск

Начальная школа работает по методике развивающего обучения. Обучение в старшей школе ближе к вузовской системе: лекции, семинары, лабораторные, зачеты. Учащиеся выбирают углубленное изучение двух из шести специализаций: инженерно-техническую, физико-математическую, психолого-педагогическую, историко-экономическую, биолого-химическую, английский язык. Школьные выпускные экзамены служат вступительными для поступления в университет и политехнический институт. Это базовая школа Красноярского университета.

Школа “Профессионалы будущего”, г. Москва

Школа использует методику развивающего обучения. Она задумана как комплекс: от детского сада до выпускных классов в форме колледжа. Дети находятся в школе от 8 утра до 6 вечера. Английский язык — 5 раз в неделю, бассейн, ушу, ритмика, оригами, основы православия, ежедневный час “Школы этикета”. Домашние задания отсутствуют. В коллективе стараются создать психологический комфорт для педагогов и учащихся. Концепцию школы директор определяет так: “Жизнь ребенка сквозь призму культуры”, преимущественно русской.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009