главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ШКОЛЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА
Учебный центр равноапостольного князя Владимира, г. Москва
Принимают главным образом детей прихожан храма
в Китай-городе и детей тех родителей, которые
хотят дать ребенку православное образование.
Преподается Закон Божий, проводятся беседы на
религиозные темы, дети причащаются. Принимаются
дети в возрасте от двух лет, при школе,
естественно, работает детский сад. Школьный
комплекс включает прогимназию и гимназию. С
детского сада дети изучают немецкий язык, потом
— английский или французский по выбору. Кроме
обычных предметов изучается история мировой
культуры, история государства Российского.
Лингвистическая гимназия, г. Москва
Углубленное изучение трех европейских языков и
ряда гуманитарных предметов. На иностранные
языки формируются группы по 8 — 10 человек. Есть
двенадцатый класс, где обучают менеджменту,
делопроизводству, работе на компьютере,
продолжается изучение иностранных языков.
Проводятся внутришкольные семинары по
предметам, фестивали, КВН и просто праздники.
Будущие гимназисты набираются по конкурсу.
Физматклассы МФТИ, г. Москва
Существуют уже 14 лет. Преподаватели МФТИ ведут
занятия по физике и математике. Учеников
принимают с восьмого класса. Одну и ту же тему
проходят дважды с разными преподавателями,
которые дают ее по-своему. Существуют детские
экзамены, где экзаменаторы — студент МФТИ и два
ученика. За время работы классов 200 выпускников
поступили в МФТИ.
Школа педагогов-лингвистов “Гелиос”, г. Москва
Готовит будущих лингвистов и педагогов для
возрождения классического образования. Пока
изучается латынь, русский язык по специальной
методике, техника речи, проводится
физподготовка. В будущем: старославянский,
древнерусский языки, элементы древнегреческого,
французский, латынь, библейская история, пение,
танцы, актерское мастерство по оригинальной
системе. Вместо диктантов используются
насыщенные сложные тексты с пропущенными
орфограммами и пунктуацией. Морфология и
синтаксис даются вперемежку.
Школа маркетинга и менеджмента, г. Новокузнецк
Работает по американской программе
экономического образования “Достижения
молодых”. Имеются 3 компьютерных класса,
компьютерные программы и деловые игры, учебники,
сборники, тексты. Обучение ведется как в
традиционной методике, так и в форме деловых игр.
Создаются студенческие компании для проверки,
апробации какого-либо проекта. Экономические
расчеты проверяются на практике.
|
|