Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин. Очерк
педагогического новаторства
ХХ века


1. Отправные точки педагогического поиска

страницы:

1  2  3 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Каждый ученик с помощью педагогов составляет недельный индивидуальный план по различным предметам. Нет традиционных школьных оценок. Всячески поощряется творчество детей, например, тексты на вольные темы, которые зачитываются вслух. Значительное место занимает трудовое и эстетическое воспитание. Работает ученическое самоуправление.

Еще одним “столпом” новаторской педагогики стала итальянский педагог Мария Монтессори (1870 — 1952). Наиболее яркая идея ее системы — сенсорное развитие детей дошкольного возраста, которое, как предполагается, наиболее соответствует их природе. Организуется исследовательская деятельность детей (ощупывание, рассматривание, сравнение, измерение, конструирование) с предметами различных пространственных, цветовых и прочих характеристик, поведение детей к самостоятельным выводам. “Свободное воспитание” также было одной из педагогики Монтессори. В Школьном обучении детям предоставлялся полный выбор предметов и форм учебной деятельности, стиль педагогического руководства был очень мягким.

Вальфдорская педагогика, школа и система М.Монтессори наиболее показательны для педагогического новаторства ХХ века, они стали популярными педагогическими системами, ставшими образцом для сотен школ в различных странах вплоть до наших дней.

Существовало также немало других педагогических концепций, которые в большей или меньшей мере воплощали идеи Д.Дьюи и его видных единомышленников. Среди них хорошо известны, например, “Метод проектов и его разновидность — “Дальтон-план”, разработанные американскими педагогами. Согласно данным технологиям, каждый ученик работает по индивидуальной программе — годовому проекту, который он разрабатывает под руководством педагогов и выносит на защиту. Воспитательная ценность технологий состояла в индивидуализации педагогического подхода к детям, повышения внимания к ним и доверии к их творческим возможностям.


Отечественное педагогическое новаторство в довоенные годы
     

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009