главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
1. Отправные точки педагогического поиска
страницы:
1 2 3
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Каждый ученик с помощью педагогов составляет
недельный индивидуальный план по различным
предметам. Нет традиционных школьных оценок.
Всячески поощряется творчество детей, например,
тексты на вольные темы, которые зачитываются
вслух. Значительное место занимает трудовое и
эстетическое воспитание. Работает ученическое
самоуправление.
Еще одним “столпом” новаторской педагогики
стала итальянский педагог Мария Монтессори (1870 —
1952). Наиболее яркая идея ее системы — сенсорное
развитие детей дошкольного возраста, которое,
как предполагается, наиболее соответствует их
природе. Организуется исследовательская
деятельность детей (ощупывание, рассматривание,
сравнение, измерение, конструирование) с
предметами различных пространственных, цветовых
и прочих характеристик, поведение детей к
самостоятельным выводам. “Свободное
воспитание” также было одной из педагогики
Монтессори. В Школьном обучении детям
предоставлялся полный выбор предметов и форм
учебной деятельности, стиль педагогического
руководства был очень мягким.
Вальфдорская педагогика, школа и система
М.Монтессори наиболее показательны для
педагогического новаторства ХХ века, они стали
популярными педагогическими системами, ставшими
образцом для сотен школ в различных странах
вплоть до наших дней.
Существовало также немало других
педагогических концепций, которые в большей или
меньшей мере воплощали идеи Д.Дьюи и его видных
единомышленников. Среди них хорошо известны,
например, “Метод проектов и его разновидность —
“Дальтон-план”, разработанные американскими
педагогами. Согласно данным технологиям, каждый
ученик работает по индивидуальной программе —
годовому проекту, который он разрабатывает под
руководством педагогов и выносит на защиту.
Воспитательная ценность технологий состояла в
индивидуализации педагогического подхода к
детям, повышения внимания к ним и доверии к их
творческим возможностям.
Отечественное педагогическое новаторство в довоенные годы
|
|