Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин. Очерк
педагогического новаторства
ХХ века


4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов

страницы:

1  2  3  4  5  6  7 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Специализированная школа “Ковчег”, г. Москва

Это школа для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, которые очень болезненно реагируют на раздражительность и озлобленность сверстников и учителей. Детям позволено больше, чем в обычных школах: ходить во время урока по кабинету, опаздывать на занятия, не отвечать за пропуски занятий. Преподаватели стараются обеспечить психологический комфорт учащихся. Директор лично с каждым учеником заключает договор, в котором у каждой стороны есть права и обязанности. Это помогает детям осознавать ответственность за свое поведение.
 

ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Школа-гимназия “Интеграция”, г. Москва

Дети учатся с нулевого по второй класс. Акцент сделан на английский язык, работают два американских преподавателя. Планируется введение французского языка. Помимо базовых предметов государственной программы детям преподают хореографию, актерское мастерство, художественно-прикладное искусство, бальные танцы, музыкальную ритмику, ИЗО, скульптуру. Преподавание ведется с использованием элементов методики М. Монтессори. Системы классных уроков нет, каждый ученик занимается по индивидуальному плану.

Школа-парк М.А. Балабана, г. Москва

Детский коллектив состоит из разновозрастных объединений. Работают открытые студии, занятия ведутся в режиме открытой речевой игры. Каждый ученик учится по индивидуальной программе. Вместо оценок — самооценивание. Оценки вводятся в трех последних выпускных классах. Старшие ученики действуют как мастера, а младшие — как подмастерья. Нет аттестата, есть сугубо неформальный личный документ с описанием личных достижений (нечто вроде рекомендаций).

Авторская школа самоопределения А.Н.Тубельского, г. Москва

Учебно-воспитательный процесс организуется в виде “погружений”, когда в течение нескольких дней изучается только один предмет, причем тема, виды работ, критерии оценки, продвижение и форма зачета вырабатывается детьми вместе с учителем. Балльной системы оценивания не существует, в конце учебного года или полугодия составляется качественно-содержательная характеристика, при этом успехи сравниваются не с успехами товарищей, а со своими предыдущими. Учебный год завершается творческими экзаменами, на которых проводится защита самостоятельной работы, готовящейся в течение года. На защиту приглашаются товарищи и родители ученика. Работают мастерские и студии.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009