главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Специализированная школа “Ковчег”, г. Москва
Это школа для детей с нарушениями в
эмоциональной сфере, которые очень болезненно
реагируют на раздражительность и озлобленность
сверстников и учителей. Детям позволено больше,
чем в обычных школах: ходить во время урока по
кабинету, опаздывать на занятия, не отвечать за
пропуски занятий. Преподаватели стараются
обеспечить психологический комфорт учащихся.
Директор лично с каждым учеником заключает
договор, в котором у каждой стороны есть права и
обязанности. Это помогает детям осознавать
ответственность за свое поведение.
ШКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПО
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Школа-гимназия “Интеграция”, г. Москва
Дети учатся с нулевого по второй класс. Акцент
сделан на английский язык, работают два
американских преподавателя. Планируется
введение французского языка. Помимо базовых
предметов государственной программы детям
преподают хореографию, актерское мастерство,
художественно-прикладное искусство, бальные
танцы, музыкальную ритмику, ИЗО, скульптуру.
Преподавание ведется с использованием элементов
методики М. Монтессори. Системы классных уроков
нет, каждый ученик занимается по индивидуальному
плану.
Школа-парк М.А. Балабана, г. Москва
Детский коллектив состоит из разновозрастных
объединений. Работают открытые студии, занятия
ведутся в режиме открытой речевой игры. Каждый
ученик учится по индивидуальной программе.
Вместо оценок — самооценивание. Оценки вводятся
в трех последних выпускных классах. Старшие
ученики действуют как мастера, а младшие — как
подмастерья. Нет аттестата, есть сугубо
неформальный личный документ с описанием личных
достижений (нечто вроде рекомендаций).
Авторская школа самоопределения А.Н.Тубельского,
г. Москва
Учебно-воспитательный процесс
организуется в виде “погружений”, когда в
течение нескольких дней изучается только
один предмет, причем тема, виды работ,
критерии оценки, продвижение и форма
зачета вырабатывается детьми вместе с
учителем. Балльной системы оценивания не
существует, в конце учебного года или
полугодия составляется качественно-содержательная
характеристика, при этом успехи
сравниваются не с успехами товарищей, а со
своими предыдущими. Учебный год
завершается творческими экзаменами, на
которых проводится защита
самостоятельной работы, готовящейся в
течение года. На защиту приглашаются
товарищи и родители ученика. Работают
мастерские и студии.
|
|