главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ШКОЛЫ СИНТЕЗА ВСЕГО ПОЛЕЗНОГО
Учебно-воспитательный комплекс № 1811, г. Москва
В комплексе объединены детский сад и школа.
Работает коррекционно-диагностический
центр, нейропсихолог, дефектологи,
логопеды, психологи. Роль классных
руководителей играют социопедагоги,
подготовленные в институте молодежи.
Школа смогла стать хозяином кабельного
телевидения в микрорайоне Измайлово,
проводит ежедневные передачи для
родителей. Главное направление работы
психологов — помощь детям, которые не
любят учиться и испытывают в школе
дискомфорт.
Школа-комплекс “Царицыно” № 548, г. Москва
Углубленная подготовка по четырем
направлениям: физико-математическому,
естественному, гуманитарному,
художественно-прикладному. Преподается история
духовных исканий человечества, бальных танцев,
школа выживания “Витали-С”, мировая
художественная культура, математическая логика,
психология общения, логика естествознания,
основы конфликтологии. Беспрерывный процесс
образования учителя.
Школа А.А. Захаренко, Украина
Главная идея — воспитательные центры. Это
школьное здание, краеведческий музей, школьная
обсерватория, школьная теплица, центр здоровья
(бассейн зимний и летний, целебная туевая роща),
школьный двор. События школы — это события всего
села и наоборот. Увлечение техническим
творчеством. Построен автоматический фонтан,
изготовлена серия ЭВМ, создан парк картингов,
спортивный самолет, роботы. Школа утопает в
цветах, на “Аллее памяти” 216 кустов роз. Жизнь
детей эмоционально насыщена, много игры, юмора,
музыки.
Школа В.А. Караковского, г. Москва
В центре школьной жизни — ключевые дела,
праздники, к которым долго готовятся. Проводится
Праздник чести школы, работает клуб выходного
дня, дидактический театр. Многое делается для
соединения обучения с воспитанием:
дидактические игры, научно-познавательные
экспедиции, аукционы. Работает педагогический
колледж. Проводится посвящение в учителя,
вступающие в учительскую профессию дают присягу.
Школа Б.А. Полянского, Курская область
Несколько десятков профильных объединений, их
направления: экологическое, техническое,
научное, художественно-эстетическое. Форма
работы — клубная. Руководят профильными
объединениями четыре освобожденных
руководителя. Существует факультет рабочих
профессий.
|
|