главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
IV. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ И АВТОРСКИЕ ШКОЛЫ 1990-х ГОДОВ
В послеперестроечные годы наблюдается
настоящий взрыв педагогического новаторства,
что объясняется как развивающимся духом
предпринимательства, так и расширившимся
диапазоном знакомства с разнообразными
педагогическими концепциями. Появились учебные
заведения нового типа: колледжи, гимназии, лицеи
и другие, среди которых немало авторских школ,
заметно отличающихся по содержанию и форме
учебно-воспитательной работы от
государственных, массовых школ. Попробуем
сделать обзор и хотя бы некоторый анализ
наиболее известных авторских школ Украины и
России, которые представлены в Интернете.
Учитывая наиболее заметные особенности
направления и содержания, все авторские школы
можно разделить на пять групп:
1. Школы, воплощающие идеи “свободного воспитания”
2. Школы, взявшие на вооружение программы “развивающего обучения”
3. Специализированные школы, имеющие какой-либо профессиональный
уклон либо предназначенные для определенной категории детей
4. Школы, где главным новшеством является обучение детей по
индивидуальным программам
5. Школы синтеза всего, что им представляется новым и полезным
Рассмотрим примеры школ каждого направления,
на основании той информации, которую эти школы
помещают о себе в Интернет.
ШКОЛЫ НА ИДЕЯХ "СВОБОДНОГО
ВОСПИТАНИЯ"
Школа “Семейный лад”, г. Москва
Работает по Вальфдорской методике. Развивается
образное мышление учащихся. В первом классе
используются народные сказки, пословицы,
поговорки, считалки, во втором — басни и легенды,
в третьем — повести Ветхого завета, дальше —
былины, греческая и римская мифология. Дети
обучаются игре на флейте и других музыкальных
инструментах, рисованию, лепке, вязанию на
спицах, двум иностранным языкам. Дается
углубленное православное воспитание. Восемь лет
класс ведет один учитель, он не делает ученикам
замечаний, не ставит оценок, и не оставляет на
второй год.
|
|