главная страница
афинская академия
И.Трухин. Педагогические инновации XX века
страницы:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Основывается на теоретических положениях
американского философа, психолога и педагога
Дж.Дьюи (1859 — 1952), основавшего в 1894 году в Чикаго
опытную школу, в которой учебный план был заменен
игровой и трудовой деятельностью. Занятия
чтением, счетом, письмом проводились только в
связи с потребностями — инстинктами,
возникавшими у детей спонтанно, по мере их
физиологического соревнования. Дьюи выделял
четыре инстинкта для обучения: социальный,
конструирования, художественного выражения,
исследовательский.
Концептуальные положения Дж.Дьюи
Ребенок в онтогенезе повторяет путь
человечества в познании.
Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый
процесс.
Ребенок усваивает материал не просто слушая или
воспринимая органами чувств, а как результат
возникшей у него потребности в знаниях, являясь
активным субъектом своего обучения.
Условиями успешности обучения являются:
— проблематизация учебного материала;
— активность ребенка;
— связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
Методические приемы создания проблемных
ситуаций:
— учитель подводит школьников к противоречию и
предлагает им самим найти способ решения;
— сталкивает противоречия практической
деятельности;
— излагает различные точки зрения на один и тот
же вопрос;
— предлагает рассмотреть явление с различных
позиций;
— побуждает делать сравнения, обобщения, выводы
из ситуаций;
— ставит конкретные вопросы;
— ставит проблемные задачи (с недостаточными или
избыточными данными, с противоречиями, с
неопределенностью в постановке вопроса, с
заведомо допущенными ошибками).
ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ (Д.Ховард, США)
Целевые ориентации
Развитие личности к наивысшему
индивидуальному уровню достижений.
Формирование Я—концепции активного
предпринимателя.
Воспитание законопослушного гражданина.
Воспитание веры в Бога.
|
|