Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Педагогические инновации
XX века

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859 — 1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью. Занятия чтением, счетом, письмом проводились только в связи с потребностями — инстинктами, возникавшими у детей спонтанно, по мере их физиологического соревнования. Дьюи выделял четыре инстинкта для обучения: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский.

Концептуальные положения Дж.Дьюи

Ребенок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании.
Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс.
Ребенок усваивает материал не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения являются:
  — проблематизация учебного материала;
  — активность ребенка;
  — связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:
  — учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ решения;
  — сталкивает противоречия практической деятельности;
  — излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
  — предлагает рассмотреть явление с различных позиций;
  — побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций;
  — ставит конкретные вопросы;
  — ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными данными, с противоречиями, с неопределенностью в постановке вопроса, с заведомо допущенными ошибками).


ШКОЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
(Д.Ховард, США)

Целевые ориентации

Развитие личности к наивысшему индивидуальному уровню достижений.
Формирование Я—концепции активного предпринимателя.
Воспитание законопослушного гражданина.
Воспитание веры в Бога.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009