Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Педагогические инновации
XX века

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Игорь Трухин

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ПОСЛЕДНЕГО СТОЛЕТИЯ


МЕТОД ПРОЕКТОВ

Его автором является американский педагог Е.Паркхарст. Метод начал разрабатываться с 1919 года в городе Дальтон, он известен также под названием “Дальтон-план”. Его цель — индивидуализировать процесс обучения, дать возможность каждому ребенку обучаться в наиболее удобном для него режиме. Первую половину дня ученики работают самостоятельно, без расписания, на основе рабочих руководств по отдельным учебным предметам. Во второй половине — занятия в группе по интересам, причем группы создаются по желанию самих учащихся. В целом, каждый ученик работает по индивидуальному плану (проекту), составленному им совместно с педагогами. Через определенные промежутки времени он отчитывается, “защищает” свой проект. В России “Метод проектов” применялся во многих школах и вузах в 20-е годы.

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков; Россия)

Цель технологии та же, что и в “Методе проектов” — сделать обучение более удобным и, таким образом, более продуктивным для каждого ученика; средства же более разнообразны и многосторонни.

Согласно А.С.Границкой, вводится нелинейная конструкция урока: часть первая — обучение всех, часть вторая — посвящается самостоятельной работе учащихся и индивидуальной работе с ними. Используется работа в парах, применяются опорные схемы по Шаталову и многоуровневые задания на карточках.

Инге Унт разработала рабочие тетради на печатной основе с руководством к индивидуализированной самостоятельной работе, приспособленной к имеющейся литературе.

В.Д.Шадриков создал учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень, ученики оказываются в классах с переменным составом. Выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается “не навсегда”, как в классах выравнивания.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009