главная страница
афинская академия
И.Трухин. Педагогические инновации XX века
страницы:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
МЕТОД ПРОЕКТОВ
Его автором является американский педагог
Е.Паркхарст. Метод начал разрабатываться с 1919
года в городе Дальтон, он известен также под
названием “Дальтон-план”. Его цель —
индивидуализировать процесс обучения, дать
возможность каждому ребенку обучаться в
наиболее удобном для него режиме. Первую
половину дня ученики работают самостоятельно,
без расписания, на основе рабочих руководств по
отдельным учебным предметам. Во второй половине
— занятия в группе по интересам, причем группы
создаются по желанию самих учащихся. В целом,
каждый ученик работает по индивидуальному плану
(проекту), составленному им совместно с
педагогами. Через определенные промежутки
времени он отчитывается, “защищает” свой
проект. В России “Метод проектов” применялся во
многих школах и вузах в 20-е годы.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
(Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков; Россия)
Цель технологии та же, что и в “Методе
проектов” — сделать обучение более удобным и,
таким образом, более продуктивным для каждого
ученика; средства же более разнообразны и
многосторонни.
Согласно А.С.Границкой, вводится нелинейная
конструкция урока: часть первая — обучение всех,
часть вторая — посвящается самостоятельной
работе учащихся и индивидуальной работе с ними.
Используется работа в парах, применяются опорные
схемы по Шаталову и многоуровневые задания на
карточках.
Инге Унт разработала рабочие тетради на
печатной основе с руководством к
индивидуализированной самостоятельной работе,
приспособленной к имеющейся литературе.
В.Д.Шадриков создал учебный план, программы и
методические пособия для шести уровней, которые
позволяют вести обучение в зависимости от
способностей каждого ученика. Выбирая посильный
уровень, ученики оказываются в классах с
переменным составом. Выбор уровня сложности
достаточно подвижен и делается “не навсегда”,
как в классах выравнивания.
|
|