Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Педагогические инновации
XX века

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Культ здоровья. Занятия, связанные с движением, физический труд, вегетарианский режим, методики натуральной медицины, высшая планка гармония отношений с природой.

Вообще, свои рекомендации С.Френе адресовал мало комплектной сельской школе. В настоящее время во Франции “по Френе” работают тысячи школ. В России организована Ассоциация педагогов Френе, распространяющая его идеи.

 

ДОМ СВОБОДНОГО РЕБЕНКА
(К.Н.Вентцель, 1857 — 1947)

С 1906 по 1913 год К.Н.Вентцель провел эксперимент по воплощению в жизнь идеи свободного воспитания. Был создан “Дом свободного ребенка”, который включал детский сад и — позднее — начальную школу. Суть концепции состояла в том, чтобы создать ребенку условия для развития дремлющих в нем творческих сил.

В детском саду воспитательная работа строилась вокруг одной темы, и ребята на занятиях выражали ее понимание рисованием, лепкой, рукоделием, различными видами ручного труда. Экскурсии, игры и беседы развивали детскую любознательность. Обучение в школе осуществлялось без учебных планов и программ, счету и письму учились “по мере надобности”. Результаты первого года показали, что свобода обучения превратилась в праздное проведение времени. Было создано единое расписание. Главным в воспитательном процессе стал труд. В мастерских ребята занимались столярным делом, лепкой, рисованием, картонажными работами. На третий год стали больше привлекать к работе “Дома” родителей. Вместе со взрослыми ребята изготовляли вешалки, ткацкие станки для нужд “Дома”.

Сначала “Домом” руководили поочередно родители детей, труд педагогов не оплачивался, позже был создан орган управления — “Комиссия”, куда входили родители и педагоги. Родители, наряду с педагогами, вели занятия и дежурили.

Школа просуществовала три года и показала недостатки свободного воспитания. В то же время она популяризировала идеи детского производительного труда, самоуправления, развития детских способностей.

           


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009