Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Педагогические инновации
XX века

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

 

ШКОЛА-ПАРК
(М.А.Балабан, Москва)

Цель: развитие личности к наивысшему индивидуальному потенциалу.

Концептуальные положения

Образование рассматривается как органический процесс развития — полная реализация личных потенций каждого индивида.
Интеллектуальное развитие происходит не как усвоение чужого знания, а как естественная модернизация своего собственного опыта.
Школьный класс — замкнутая группа принудительного членства становится открытой студией свободного творчества.
Учебники и программы из казенных орудий внешней сортировки учащихся по способностям становятся полезными справочниками.
Пересматривается система учебных ценностей — многие истины быстро становятся частными мнениями.
Отношения учителя с учеником строятся в режиме частного общения с избранным тобой человеком.

Особенности методики

Школа-парк основана на разновозрастных объединениях детей — открытых студиях. Учитель — старший мастер, действует как лидер — эксперт, к которому обращаются в случае надобности. Обучение идет в системе возрастных вертикалей, между которыми часто возникает негласное, но доброе соревнование. Старшие ученики действуют как мастера, а младшие как подмастерья. Учитель ведет урок в режиме открытой речевой игры. Игры можно проводить на материале практически любого учебника для школы и вуза. Оценивания нет, а есть самооценка. Оценка вводится в трех последних, выпускных классах.

Прообразом школы-парка являются открытые студии в Древней Греции.

Сегодняшние прототипы — парк-школа Саммерхилл в Англии и Садбери Вэлли в США.



     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009