главная страница
афинская академия
А.Камин, Д.Камин. Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления
страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Опыт одного из авторов (Д. А.), практического психолога, находится как раз в этой области. По ходу дела оказалось, что у некоторых проблемных детей (и учителей) заметно меняется отношение к жизни и в результате их поведение становится менее проблемным.
Во-вторых, материал можно применять как элемент подготовки детей к конкретным достижениям — успехам на предметных олимпиадах, турнирах, конкурсах, детских научных конференциях. Очень хорошо получается, когда тренинг по решению творческих задач проходят преподаватели (школьные и внешкольные), которые занимаются с детьми подготовкой к этим мероприятиям. Другой автор (А.Л.), действующий преподаватель, занимался и сейчас занимается именно такой подготовкой.
7. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Решение 1. Кто от кого произошел?
— Да что вы, ваше превосходительство! — выкрикнул он. — Как можно?! Наоборот, это обезьяна имеет честь походить на вас!
Что и привело диктатора в самое превосходное расположение духа.
Решение 2. Протез для Джона Сильвера
Подсказка: попробуйте решить такую «промежуточную задачу» В паре медицинских резиновых перчаток — две совершенно одинаковые перчатки. А у врача, как известно — одна рука левая, другая правая? Как врачи решают эту проблему?
Слепок со здоровой ноги делается в виде тонкой упругой пленки, которая потом выворачивается наизнанку.
Решение 3. Замок Монтеня
Монтень держал распахнутые настежь ворота. Видя это, грабители были уверены — замок уже разграблен и ... проезжали мимо. За время войны Монтеня ни разу никто не ограбил.
8. ФАКТЫ БЕЗ АРГУМЕНТОВ
Мы собрали и систематизировали подход, представленный в этой статье, в учебном курсе
«Интеллектуальное Айкидо. Приемы решения проблем». Издается одноименная книга по материалам этого курса. В ней содержится 12 эвристических приемов, с помощью которых можно находить творческие решения проблем. Описываются также причины, которые мешают находить такие решения.
Книга построена на основе реального опыта работы со старшеклассниками, студентами и взрослыми (материал «обкатан» в течение последних 3 лет примерно на 2000 человек в режиме очных занятий).
|
|