Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Опыт одного из авторов (Д. А.), практического психолога, находится как раз в этой области. По ходу дела оказалось, что у некоторых проблемных детей (и учителей) заметно меняется отношение к жизни и в результате их поведение становится менее проблемным.

Во-вторых, материал можно применять как элемент подготовки детей к конкретным достижениям — успехам на предметных олимпиадах, турнирах, конкурсах, детских научных конференциях. Очень хорошо получается, когда тренинг по решению творческих задач проходят преподаватели (школьные и внешкольные), которые занимаются с детьми подготовкой к этим мероприятиям. Другой автор (А.Л.), действующий преподаватель, занимался и сейчас занимается именно такой подготовкой.

7. РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Решение 1. Кто от кого произошел?

— Да что вы, ваше превосходительство! — выкрикнул он. — Как можно?! Наоборот, это обезьяна имеет честь походить на вас!
Что и привело диктатора в самое превосходное расположение духа.

Решение 2. Протез для Джона Сильвера

Подсказка: попробуйте решить такую «промежуточную задачу» В паре медицинских резиновых перчаток — две совершенно одинаковые перчатки. А у врача, как известно — одна рука левая, другая правая? Как врачи решают эту проблему?
Слепок со здоровой ноги делается в виде тонкой упругой пленки, которая потом выворачивается наизнанку.

Решение 3. Замок Монтеня

Монтень держал распахнутые настежь ворота. Видя это, грабители были уверены — замок уже разграблен и ... проезжали мимо. За время войны Монтеня ни разу никто не ограбил.

8. ФАКТЫ БЕЗ АРГУМЕНТОВ

Мы собрали и систематизировали подход, представленный в этой статье, в учебном курсе «Интеллектуальное Айкидо. Приемы решения проблем». Издается одноименная книга по материалам этого курса. В ней содержится 12 эвристических приемов, с помощью которых можно находить творческие решения проблем. Описываются также причины, которые мешают находить такие решения.

Книга построена на основе реального опыта работы со старшеклассниками, студентами и взрослыми (материал «обкатан» в течение последних 3 лет примерно на 2000 человек в режиме очных занятий).

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009