Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

По представлениям Перлса, «любое нарушение организмического равновесия составляет неполный гештальт, незаконченную ситуацию, заставляющую организм становится творческим, находить средства и пути восстановления равновесия».

Мы как раз и описываем эти «средства и пути» в форме приемов, по излюбленному принципу Фрица Перлса: «как» важнее, чем «почему». Конкретную работу мы строим, исходя из того, что «изменение и развитие не может быть насильственным, а психологический рост — естественный и спонтанный процесс». Наверное, Перлс был бы доволен, что мы почти не используем «слоновьи извержения — теоретизирование, в особенности философско-психологического рода».

Потому что «научение — это собственное открытие»… Этого требует «врожденный гений каждого из нас».

Почитатели Абрахама Маслоу могут использовать материал как инструмент самоактуализации — своей собственной и своих учеников, клиентов или родных детей. Многие примеры можно считать ключевыми эпизодами самоактуализации выдающихся людей. По нашему опыту, уже при знакомстве с примерами читатели (ученики, клиенты) могут, отождествляясь с героями эпизодов, пройти через «пик-переживания», и уж точно испытают такие переживания, когда у них начнут получаться задачи.

Коллеги, знакомые с НЛП, могут считать, что предлагаемые подходы и приемы — «стандартные» подпрограммы мозга как биологического компьютера. Они позволяют человеку осуществлять самопрограммирование и перепрограммирование. В результате расширяются возможности мозга. С другой стороны, эвристические приемы — образцы успешных стратегий, которые можно подметить у выдающихся людей, четко описать — и тогда их смогут освоить другие люди.

Поклонники Станислава Грофа могут увидеть в этих подходах проявление особых групп памяти — СКОсистем конденсированного опыта, которые нарабатывались в ходе развития человека как биологического вида и которыми обеспечен каждый человек по факту рождения.

И, конечно, у Вас, уважаемые коллеги, всегда остается возможность при помощи нашего материала, взятого, еще раз подчеркнем, из реальной жизни, собрать собственную коллекцию творческих находок всех времен и народов и построить собственную, совершенно новую, систему или теорию. Можно сказать, что этот подход — открытый. Он не претендует на исчерпывающие объяснения, и это — не замкнутая система. Для каких целей можно ее применять?

6. ТОЧКИ ПРИЛОЖЕНИЯ

Во-первых, материал можно использовать для развития общих творческих способностей — и детей, и взрослых.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009