Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

2. СМОТРИ В КОРЕНЬ!

Сейчас мы опишем несколько реальных ситуаций из разных областей жизни. Как нам кажется, Действующие Лица в каждой из ситуаций мастерски с ней справились, применив, не сговариваясь, один и тот же ход мысли, один «прием». Мы предлагаем Вам, читатель, сформулировать, в чем этот ход мысли, общий для всех примеров, заключался.

Пример 1. Если гора не идет к Магомету…

Недавно по английскому городку Страуд, отчаянно сигналя, на максимальной скорости пронеслась пылающая мусороуборочная машина. Она на всех парах въехала в местную пожарную часть, и огонь быстро потушили. Позднее начальнику пожарной части пришла в голову мысль, что это, пожалуй, первый зафиксированный случай в истории: не пожарные выехали на пожар, а пожар приехал к пожарным.

Пример 2. Запретный корнеплод

Во Франции к картофелю долгое время относились с недоверием. Существенную роль в популяризации картофеля сыграл парижский аптекарь Антуан Огюст Пармантье. Он выпросил у короля Людовика 16-го участок песчаной земли под Парижем и посадил на нем картофель. Днем Пармантье выставлял целый отряд вооруженных сторожей для охраны своего огорода. Ночью же охраны не наблюдалось. Зато нашлись любознательные крестьяне, которые решили проверить, что же так ревностно охраняет чудак-аптекарь. Они приходили ночью, тайком брали клубни и сажали их у себя. Только этого Пармантье и добивался. Очень скоро французские крестьяне полюбили новую культуру.

Пример 3. Доказательство «от противного».

Прославленный командир подводной лодки Александр Маринеско отличался тем, что действовал как раз наоборот по сравнению с тем, чего ждал противник. Обычно подводники атаковали цели со стороны моря — он атаковал со стороны берега. Как правило, подводные лодки атаковали цели из подводного положения, так было в принципе безопаснее — он, чтобы догнать цель, атаковал из надводного положения, причем однажды пошел на конвойные суда, включив сигнальные огни.
После поражения цели другие лодки стремились как можно скорее уйти в море — подальше от конвойных судов. Потопив свою самую знаменитую цель, транспортный корабль «Густлов» — «непотопляемый символ третьего рейха», Маринеско вернулся на «место преступления», а в море ушел после того, как его перестали искать.

Пример 4. С точностью до наоборот

Метод лечения неврозов «от противного» Виктор Франкл назвал «парадоксальной интенцией» (интенция — намерение, стремление).

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009