Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

4. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Будем считать, уважаемые коллеги, что вы открыли для себя и отработали один из эвристических приемов.

Чтобы добиться результата — заметного усиления творческих способностей — нужно в таком режиме освоить, как минимум, десяток эвристических приемов.

Получается система развития творческого мышления, которую мы назвали «Интеллектуальное Айкидо».

Обратите внимание на особенности подхода:

  1. Мы в качестве учебного материала предлагали не выдуманные, не искусственные, а реальные ситуации из разных областей жизни, в которых Действующие Лица добивались впечатляющего успеха.
  2. Мы вместе с вами выделили и кратко сформулировали суть успешной стратегии, объединяющей все рассмотренные ситуации.
  3. Мы предложили самостоятельно найти решающий ход в новых ситуациях, где вы сами вызывались на роль Действующего Лица. Суть этого решающего хода, этой успешной стратегии оставалась такой же, как в рассмотренных прежде примерах.
  4. Все ситуации мы сознательно подбирали так, чтобы они вызывали интерес.
  5. И примеры с задачами, и комментарии мы сознательно старались изложить простым языком, избегая наукообразия.
  6. Мы предлагали свою точку зрения только после того, как дали читателям (ученикам, клиентам) высказать свои соображения. В живом тренинге эти соображения обязательно обсуждались.
  7. Мы ни слова не сказали о том, «как необходимо быть творческими людьми», не агитировали и не проповедовали.

Ответим на животрепещущий вопрос: можно ли находить творческие решения интуитивно, не осваивая эвристические приемы?

Можно, такие люди всегда были и есть. Точно так же, как были и есть интуитивные гении общения, которые не изучали психологию; прирожденные музыканты, которые не учились музыке; ораторы, произносившие блестящие речи, не обучаясь риторике, литераторы, которые написали шедевры, не обучаясь литературному мастерству. Но, с другой стороны, почему не использовать в дополнение к собственным возможностям огромный опыт, накопленный в разных областях жизни Мастерами решения проблем? Нам кажется, что оптимальные отношения между мастерством и интуицией выразил Пушкин, которого Бог интуицией не обидел: «Надо ставить ремесло подножием искусства».

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009