Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Александр Камин,
ведущий сотрудник Лаборатории образовательных технологий
Дмитрий Камин,
стажер Лаборатории образовательных технологий,
практический психолог Луганской городской школы-гимназии № 52

ПРИЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
— ПСИХОТЕХНИКА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


© А.Камин, Д.Камин. Публикуется с любезного разрешения авторов

«Кто умеет — делает сам, кто не умеет — учит других,
кто не умеет учить — учит, как надо учить».
Дж.Б. Шоу

1. СТО ИМЕН СВЯЩЕННОГО СЛОНА

В образовании развитие творческих способностей признается важной задачей.

При этом заинтересованные лица — учителя и преподаватели, воспитатели, психологи, родители — имеют разные, чтобы не сказать, противоположные точки зрения на то, что же такое «творчество» и как развивать «творческие способности».

Очень похоже, что понятие «Творчество» находится в положении древнеиндийского священного слона, имеющего 99 имен — причем настоящее, сотое, известно лишь ему одному… Мы в этой статье хотим рассказать об одном из возможных направлений работы по развитию творческого мышления. Смысл этого направления можно уяснить по аналогии с риторикой. В риторике собраны и систематизированы действенные обороты речи, не зависящие от содержания самой речи, от того, произносит ли речь политик, священник, ученый или учитель. Различных приемов сравнительно немного, и Мастер ораторского искусства может их освоить и с успехом применять, приспосабливая к своим целям. Набираясь опыта, он может совершенствовать приемы и, может быть, находить новые.

Точно так же мы попытались собрать эффективные ходы мысли, с помощью которых решались острые проблемы в разных областях жизни: в науке, политике, бизнесе, военном деле, технике. Эти «ходы мысли» можно назвать «приемами», по аналогии с ораторским искусством. Слово «приемы» в ходу и в боевых искусствах — это некие эффективные действия, «техники», которые можно применять независимо от того, вооружен ли противник палкой, ножом или другим оружием. Опять же, в конкретном боевом искусстве, например, Айкидо, приемов сравнительно немного, и Мастер может их освоить и успешно применять, приспосабливая к конкретной обстановке. Существуют ли эвристические приемы — ходы мысли, позволяющие успешно решать острые проблемы в разных областях жизни? Вы, читатель, сейчас сами сможете в этом разобраться.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009