Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

А.Камин, Д.Камин.
Приемы решения проблем — психотехника творческого мышления

 

страницы:

 

1  2  3  4  5  6 

7  8  9  10 




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Будем считать, что Вы, читатель, ознакомились с одним из эвристических приемов — приемом «сделать наоборот».

Для вас, может быть, важен вопрос: можно ли научить других пользоваться этим приемом? Мы считаем, исходя из своего опыта, для этого нужно предложить ученикам (или клиентам, или собственным детям) аналогичные ситуации, но не в форме примеров, а в форме задач. Сейчас вы сможете проверить, так ли это.

3. МИКРОТРЕНИНГ: ПОПРОБУЙТЕ САМИ!

Теперь вам самим предстоит выступить в роли Действующего Лица, столкнувшегося с реальной проблемой. Мы опишем реальные ситуации, но решающий ход предстоит сделать вам самим. Можете быть уверены, что этот решающий ход — проявление приема «наоборот», с которым вы только что познакомились. Советуем вам сначала предложить собственную версию решения, иначе никакого обучения и внутреннего роста ни вам, ни вашим воспитанникам мы не обещаем… Дело в том, что самостоятельные попытки нередко дают решения, не уступающие по качеству контрольному ответу. Подходящий способ работы с такими задачами — предложить по каждой задаче одну или несколько собственных версий, а потом каждую из них проверить. Во-первых, имеет смысл удостовериться, что ваша версия соответствует условию задачи, а во-вторых, что версия описывается с помощью формулы приема «наоборот». После этого можно сравнить ваши версии с контрольными ответами. Если вы предлагаете задачи в группе, много дает обсуждение версий, полученных от каждого участника до знакомства с контрольным ответом и после него. Однако, ближе к делу!

Задача 1. Кто от кого произошел?

Японский правитель Одо Нобунага был знаменитым воякой и тираном жестокости беспредельной, был уродлив как мартышка и не терпел лжи. Всех, кто поступал не в соответствии, он рубил в капусту.
— Правда ли, что я похож на обезьяну? — спросил он однажды своего приближенного, до которого давно добирался…
Что бы вы ответили на месте приближенного?

Задача 2. Протез для Джона Сильвера

При протезировании ног очень важно, чтобы искусственная нога была как живая. Казалось бы, это несложно: снять слепок с живой ноги и отлить в нем искусственную. Но так не получается, потому что две левые или две правые ноги никому не нужны. Как же быть?

Задача 3. Замок Монтеня

Франция. XVI век. Гражданская война. У философа Мишеля Монтеня был собственный замок. Его соседи-дворяне запирали замки, вооружали своих крестьян. У Монтеня не было ни слуг, ни оружия... Какой ход он применил, чтобы его замок не был разграблен?

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009