главная страница
афинская академия
И.Трухин. Очерк педагогического новаторства ХХ века
4. Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Школа “Эврика-развитие”, г. Томск
Видит свою задачу в соединении принципов и
методов педагогики М.Монтессори, Вальфдорской
школы, школы Л.Н. Толстого, развивающего обучения,
“диалога культур”. Дошкольные группы работают
по монтессориевской и вальфдорской системе,
стараются определить тип образования, к которому
больше склонен ребенок. В классах по двадцать
учеников. Изучают польский, французский,
японский языки, фитодизайн, прикладную химию,
астрологию, принципы Йоги, психологию (кроме
традиционных предметов).
Свободная школа Л.Н. Толстого, г. Томск
В основе работы школы заложены принципы: то,
чему учат, должно быть понято и занимательно;
душевные силы ученика должны быть в
наивыгоднейших условиях.
Для этого нужно:
• чтобы не было непривычных, новых предметов там,
где он учится;
• чтобы ученик не боялся наказания за дурное
учение, непонимание;
• чтобы ум его не переутомлялся;
• чтобы урок был соизмерим с силами ученика, не
слишком легок и
не слишком труден.
Судя по информации, школа только начинает свою работу.
Московская свободная вальфдорская школа, научный руководитель А.А.Пинский
Работает без обычного директора и завуча. Всеми
делами распоряжается выборная коллегия из детей,
учителей и родителей. Работа не делится на
классную и внеклассную, эти виды очень тесно
переплетаются. После главного урока обязательно
преподается живопись, музыка, рукоделие,
английский и немецкий языки (с первого класса
одновременно), а также специфические для
вальфдорской школы дисциплины — эвритмия
(искусство выразительных движений) и изображение
форм — рисование сложных узоров, графика.
Программой предусмотрен сельскохозяйственный
цикл, строительство деревянного домика (на
уровне модели). Это в начальных классах. А в
старших — работа с металлом. Все дети осваивают
рукоделие — шитье и вышивку.
|
|