Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин. Очерк
педагогического новаторства
ХХ века


3. Педагогический
поиск в послевоен-
ные годы

страницы:

1  2 






Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Следует упомянуть менее известного учителя-филолога Ю.Н.Честных, который использовал в своей работе классного руководителя глубокие, искренние и гуманные приемы положительного стимулирования и развития лучших личностных качеств воспитанников. Каждому из них он посвящал стихи, учил видеть в одноклассниках прежде всего достоинства, развивал дружелюбнее, "поглаживающие" отношения. Его опыт — это поистине прорыв в будущее.

Как же можно в целом охарактеризовать советскую педагогическую систему накануне 1990-х годов, когда после перестройки возник порыв педагогических поисков на фоне широкого круга ставших известными концепций?

Это система образования, дающая знания достаточно высокого теоретического уровня, что показали неоднократные успехи советских школьников на международных олимпиадах. Однако она фактически рассчитана на интеллектуальное развитие выше среднего, что вынуждает менее способных учеников находиться в положении людей второго сорта. Очевидная идея дифференциации учебных программ почему-то не появилась в советской педагогической теории. Педагогическое стимулирование, в основном, соответствовало “Линии Гербарта”, т.е. держалось на требовательности и наказании в форме замечаний и “проработок”. Стиль педагогического руководства в ней преимущественно авторитарный. Воздействие через коллектив, воплощающее демократический принцип в педагогике, в большинстве школ реализовалось лишь фрагментарно. Трудовое обучение в школе, несмотря на многочисленные эксперименты, так и не стало эффективным. Моральное воспитание — одно из главных направлений — было предметом значительного внимания, но ему мешала авторитарность педагогов и вышеупомянутая неудовлетворенность многих учеников своим положением в результате слабой успеваемости. Психокоррекционная работа педагогов и школьных психологов были лишь мечтой будущего тех, кто о такой возможности знал.


Педагогические новации и авторские школы 1990-х годов
     

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009