Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий



главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Конфликтная субкультура как наша массовая культура

Что нам нужно больше всего?

страницы: 

1  2 

разделы

1. Что нам нужно больше всего?

2. Каковы причины «морального зла»?

3. О негативном самоутверждении

4. На сцене — сильная личность

5. Конфликтная субкультура

6. «Прелести» супружеского и педагогического общения

7. Как она выиграла сражение





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Скажем, устранение брака по расчету и материальной зависимости женщины в семье рассматривалось как главное условие супружеской гармонии. Уничтожение сословного неравенства должно было привести чуть ли не к всеобщему братству (вспомним лозунг «Свобода, равенство, братство!»). Коммуникативные ситуации, бытовые конфликты, семейные ссоры, конечно, являлись объектами искусства, но для научной этики это было весьма второстепенное явление (во времена классицизма оно составляло в литературе область комического).

Однако по мере решения наиболее острых материальных и социальных проблем трудности данной категории становятся все более ощутимыми. Равенство всех перед законом и ликвидация грубых форм зависимости не только не устранили автоматически межличностные конфликты, но скорее вывели их на передний план, сделав более актуальными и заметными. Демократизация общественной жизни повысила потребность рядового человека в уважении, признании и самореализации, сделала его более чувствительным к нюансам человеческих отношений. Побочным результатом этого положительного сдвига стало то, что деловые, семейные, бытовые и педагогические конфликты порой настолько отравляют людям жизнь и разрушают здоровье, что, в целом, их вред вполне сопоставим с результатами войн и революций.

Несовершенство межличностных отношений и конфликтность уверенно выходят на авансцену человеческих неприятностей, превращаясь из весьма несущественного обстоятельства в основное препятствие на пути удовлетворенности жизни. Все очевиднее представляется тот факт, что эти отношения имеют свои, автономные закономерности и не являются лишь производным фактором экономических и политических процессов. XVIII — XX столетия были временем надежд на социальные реформы и технический прогресс (и они сыграли свою роль), но сейчас все отчетливее осознается, что больше всего необходим прогресс морали, и что без него ни зеленая революция, ни компьютеризация не сделают взгляд человека на мир более радостным и оптимистическим, ибо техническая вооруженность, вызывающая гордость человеческим интеллектом, соседствует с моралью, напоминающей о нашем родстве с пещерными предками.

«История этической мысли, — пишет А.Швейцер, — наиболее глубинный слой всемирной истории. Среди сил, которые формируют действительность, моральность является первой. Она — решающее знание которое мы должны отвоевать у мышления. Все остальное более или менее второстепенно... И те, кто в чем-либо продвигают вперед наше мышление об этике, способствуют приближению эры благополучия и мира на земле. Они тем самым занимаются высшей политикой и высшей политической экономией».

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009