главная страница
афинская академия
И.Трухин. Конфликтная субкультура как наша массовая культура
Что нам нужно больше всего?
страницы:
1 2
разделы:
1. Что нам нужно больше всего?
2. Каковы причины «морального зла»?
3. О негативном самоутверждении
4. На сцене — сильная личность
5. Конфликтная субкультура
6. «Прелести» супружеского и педагогического общения
7. Как она выиграла сражение
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Игорь Трухин
КОНФЛИКТНАЯ СУБКУЛЬТУРА
КАК НАША МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
|
|
|
|
ЧТО НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ВСЕГО?
Давайте, уважаемый читатель,
попробуем бросить общий взгляд на основные задачи, стоящие перед
человеческим обществом и связанные с ними трудности, имея в виду не
индивидуальные физические и психические несовершенства, а объективные
типичные препятствия.
К их первой категории можно отнести очевидную и грандиозную проблему
создания материальных условий человеческого существования, т.е. добывание
пищи, обеспечение безопасности и необходимого бытового комфорта. Эту
проблему человечество, в целом, решает достаточно успешно, хотя
потребности постоянно возрастают. Достижения научно-технического прогресса
вызывают беспредельное восхищение человеческим разумом и все большую веру
в его возможности.
Вторая категория охватывает трудности, связанные с несовершенством
общественных отношений, в частности с тем, что называют социальной
несправедливостью. Когда-то она существовала в самой неприкрытой и
шокирующей форме, вызывая справедливый гнев и социальные революции.
Вспомним, например, что даже передовые мыслители своего времени Платон и
Аристотель не считали рабов людьми. В наше время проблемы данной категории
очень многообразны, они включают отношения рас и наций, идеологических
доктрин, возрастов и полов, субкультур, различных структур власти.
Социальные реформы, несмотря на изобилие ошибок, являются проявлением
великой продуктивности человеческого разума и его морального потенциала,
хотя проблемы общественных отношений, разумеется, будут существовать
всегда.
А вот трудности третьей категории не являются столь заметными и, возможно,
многие читатели не согласятся с тем, что их следует рассматривать наравне
с первыми двумя. Они связаны с межличностными отношениями, столкновениями
интересов и самолюбий в разнообразных жизненных ситуациях. Подобные
трудности считаются в житейском сознании чем-то обычным и неизбежным, с
чем следует мириться, особенно если сравнивать их с проблемами бедности и
социальной несправедливости. Совершенствование межличностных отношений
никогда не было стратегической общественной проблемой. Эти отношения
считались производными, зависящими от базисных общественных процессов.
|
|