Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий



главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Конфликтная субкультура как наша массовая культура

Что нам нужно больше всего?

страницы: 

1  2 

разделы

1. Что нам нужно больше всего?

2. Каковы причины «морального зла»?

3. О негативном самоутверждении

4. На сцене — сильная личность

5. Конфликтная субкультура

6. «Прелести» супружеского и педагогического общения

7. Как она выиграла сражение





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Игорь Трухин

КОНФЛИКТНАЯ СУБКУЛЬТУРА
КАК НАША МАССОВАЯ КУЛЬТУРА


ЧТО НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ВСЕГО?

Давайте, уважаемый читатель, попробуем бросить общий взгляд на основные задачи, стоящие перед человеческим обществом и связанные с ними трудности, имея в виду не индивидуальные физические и психические несовершенства, а объективные типичные препятствия.

К их первой категории можно отнести очевидную и грандиозную проблему создания материальных условий человеческого существования, т.е. добывание пищи, обеспечение безопасности и необходимого бытового комфорта. Эту проблему человечество, в целом, решает достаточно успешно, хотя потребности постоянно возрастают. Достижения научно-технического прогресса вызывают беспредельное восхищение человеческим разумом и все большую веру в его возможности.

Вторая категория охватывает трудности, связанные с несовершенством общественных отношений, в частности с тем, что называют социальной несправедливостью. Когда-то она существовала в самой неприкрытой и шокирующей форме, вызывая справедливый гнев и социальные революции. Вспомним, например, что даже передовые мыслители своего времени Платон и Аристотель не считали рабов людьми. В наше время проблемы данной категории очень многообразны, они включают отношения рас и наций, идеологических доктрин, возрастов и полов, субкультур, различных структур власти. Социальные реформы, несмотря на изобилие ошибок, являются проявлением великой продуктивности человеческого разума и его морального потенциала, хотя проблемы общественных отношений, разумеется, будут существовать всегда.

А вот трудности третьей категории не являются столь заметными и, возможно, многие читатели не согласятся с тем, что их следует рассматривать наравне с первыми двумя. Они связаны с межличностными отношениями, столкновениями интересов и самолюбий в разнообразных жизненных ситуациях. Подобные трудности считаются в житейском сознании чем-то обычным и неизбежным, с чем следует мириться, особенно если сравнивать их с проблемами бедности и социальной несправедливости. Совершенствование межличностных отношений никогда не было стратегической общественной проблемой. Эти отношения считались производными, зависящими от базисных общественных процессов.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009