Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий



главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Конфликтная субкультура как наша массовая культура

«Прелести» супружеского и педагогического общения

страницы: 

1  2  3  4  5  6 

разделы

1. Что нам нужно больше всего?

2. Каковы причины «морального зла»?

3. О негативном самоутверждении

4. На сцене — сильная личность

5. Конфликтная субкультура

6. «Прелести» супружеского и педагогического общения

7. Как она выиграла сражение




Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

«ПРЕЛЕСТИ» СУПРУЖЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

«Семейное счастье» относится к числу привычных словосочетаний. Но, если попытаться выяснить, что более знакомо слуху: «семейное счастье» или «семейные ссоры» — то результат может оказаться не в пользу первого. Сколько существует семья, столько, как проклятие, тяготеют над нею семейные конфликты. Странно, что один из самых ярких очагов конфликтов пылает в том месте, которое природой предназначено для мира и согласия.

Наше причинно-следственное мышление толкает нас на поиски объективных причин, и они, конечно, легко находятся: пьянство, супружеская неверность, несходство характеров, материальные трудности, плохие отношения с тещей или свекровью. Все это, безусловно, имеется в изобилии, однако самым серьезным деструктивным фактором является наша родная конфликтная техника, которая не только подливает масла в огонь любой размолвки, но и создает их почти на пустом месте. Общение с наиболее близким человеком по иронии судьбы оказывается самым безответственным, ибо такие «формальности» как сдержанность, вежливость и такт считаются не обязательными, в результате чего стереотипам конфликтной субкультуры дается полная свобода. В подтексте супружеского общения содержится мысль, что партнеры любят друг друга и не должны обижаться, и они действительно не обижаются, пока любят, но под воздействием постоянных уколов любовь-то как раз и проходит.

Совершенно привычным и едва ли не обязательным элементом являются преувеличения и отрицательные обобщения. «Сколько раз тебе можно говорить...», «Неужели ты не понимаешь...», «До каких же пор можно...», «Вечно ты...», «Ну неужели нельзя...» и т.п. Такие формулировки, возможно, не вызывают прямых конфликтов, так как неудобно придираться к словам, но они откладываются в памяти, накапливают груз неприятных впечатлений.

Стиль пикирования, перебранки не только не исчезает, но часто становится ведущим в супружеских диалогах, ибо именно здесь привыкший к нему человек может полностью «отдаться любимому делу». Чаще всего он обнаруживается при первых же трениях. В дальнейшем этот стиль обычно разворачивается во всю свою полноту и проявляется даже в самых мирных и спокойных разговорах. Так на вопрос «Ты купила продукты?» не отвечают «Нет» или «Я забыла», а приблизительно так: «Я что, должна все помнить?». Эти легкие «отбривания» становятся привычным «спортом», видом остроумия, «современным» стилем поведения. Вместо ответов «да» и «нет» используются «а то ты не знаешь», «а то нет», «как бы не так», «еще чего», «чего захотел!» и тому подобные. Речь изобилует грубоватыми выражениями вроде «обалдел», «врезал дуба», «сдвинутый», «разорался», «жрать». Многие считают нормальным не приветливый и ласковый (это наивно и попахивает мягкотелой интеллигентностью), а слегка ворчливый и насмешливый тон супружеского общения без всяких «фиглей-миглей».

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009