главная страница
афинская академия
И.Трухин. Как выглядят
кнут и пряник в сегодняшней педагогике
страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
• При
использовании наказаний следует
учитывать общественное мнение группы.
Если она явно или демонстративно
поддерживает то, за что педагог
наказывает ребенка, наказание будет
безрезультатным и даже сделает
наказанного героем в глазах группы. В
другом случае, если наказываемый “отверженный”
или “козел отпущения”, группа может
проявить злорадство и еще ухудшить
положение ребенка, который нуждается в
моральной поддержке. Здесь принцип
справедливости и равного отношения ко
всем должен быть несколько потеснен
принципом гуманности.
• И пожалуй, наиболее актуально —
применять наказания без “наказующей
педагогики”, т.е. избыточных и
неконструктивных способов поведения,
главной целью которых является
отреагирование отрицательных эмоций
педагога.
Трудно предусмотреть все
педагогические ошибки при использовании
наказаний, поскольку они тесно связаны с
индивидуальными психологическими
особенностями педагогов. Лучше всего,
если наказаний вообще будет поменьше.
В заключение следует сказать,
что методы стимулирования — важная, но не
единственная часть педагогической
технологии, в которой не менее значимы и
организация деятельности воспитанников,
и формирование их правильного отношения
к актуальным для них проблемам.
Генеральная перспектива педагогики
заключается в развитии потенциала
самовоспитания учащихся, что, в принципе,
соответствует закономерностям развития
человеческого сознания.
|
|