Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Представления о характере вчера и сегодня

 

страницы: 

1  2  3  4  5  6  7 


примечания: 

 1  2  3  4  5  6 
 7  8  9  





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Примечание 9     

В.И.Абраменко он выделяет три уровня развития характеров: высокого, среднего и низкого уровня организации.

К характерам высокого уровня организации относятся регулируемый, неполный саморегулируемый и полный саморегулируемый типы.

Поведение учеников регулируемого типа легко направляется требованиями взрослых, они отличаются положительной направленностью, но им не хватает самодисциплины.

Подростки неполного саморегулируемого типа чаще, чем предыдущего, проявляют устойчивость положительных черт и намерений, однако под влиянием эмоций они время от времени совершают педагогически нежелательные поступки.

Представители полного саморегулируемого типа ставят значительные цели и упорно их добиваются, проявляют организованность, инициативность, критически относятся к себе, их главной черной является самостоятельность в поведении.

Характеры среднего уровня организации представлены ориентируемым, неполным самоориентируемым и полным саоориентируемым типами. Они по-разному проявляют себя в различных областях поведения и деятельности, в одних более, а в других менее положительно. Более успешному и ровному поведению обычно мешает недостаток способностей, волевых данных, неуравновешенность, дефекты их семейного воспитания.

Среди характеров низкого уровня организации автор называет “порывистый”, “опасливый” и “порывисто-опасливый” типы. “Порывистый” тип характеризуется импульсивностью, негативизмом в поведении, сопротивляемостью требованиям воспитателей. Для опасливого типа характерны неуверенность в себе, робость, слабые волевые навыки, пассивность, несамостоятельность в поведении. Представители “порывисто-опасливого” типа сочетают в себе черты обоих предыдущих типов.


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009