Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин.
Представления о характере вчера и сегодня

 

страницы: 

1  2  3  4  5  6  7 


примечания: 

 1  2  3  4  5  6 
 7  8  9  





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Наиболее известная попытка анализа социальных характеров принадлежит американскому ученому Э.Фромму. Он выделяет “плодотворную” и “неплодотворную” ориентации характеров. Фромм считает, что неплодотворная ориентация характера является следствием преобладающего, типичного влияния условий жизни современного западного общества на индивида и что эти условия в большей степени, чем индивидуальные волевые и эмоциональные особенности определяют его поведение. Вместе с тем те же социальные условия оставляют место и для плодотворной ориентации, которую Фромм определяет как “человеческую способность использовать свои силы и реализовать заложенные в человеке возможности”. “Плодотворность означает, что человек воспринимает себя как воплощение своих сил и как “творца”; что он ощущает себя единым со своими илами и в то же время что они не скрыты и не отчуждены от него.”

Наиболее существенными признаками плодотворной ориентации являются плодотворная любовь и мышление. Плодотворная любовь означает не только влюбленность, но заботу и ответственность за жизнь любимого человека и за развитие всех его человеческих сил. Плодотворное мышление — это проникновение в сущность объекта при заинтересованном к нему отношении, уважении, целостном восприятии и объективности.

ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКИХ ХАРАКТЕРОВ

Характер ребенка, по мнению большинства психологов, начинает приобретать определенность приблизительно к 12-летнему возрасту. Однако его предпосылки просматриваются уже и в самом раннем возрасте. Они связаны с чертами темперамента, волевыми, эмоциональными и интеллектуальными особенностями.

Несмотря на разнообразие жизненных условий детей, их поведение и психика имеет много общего и характерного, связанного с такими существенными для детства факторами как зависимость от старших и преобладающее самоутверждение в учебной деятельности. Эти обстоятельства создают особые стереотипы поведения детей, как бы своеобразные характеры детского возраста, которые еще нельзя считать стабильными и зрелыми, но которые конечно же будут влиять на дальнейшее становление характеров взрослых людей.

Одну из известных классификаций детских характеров (“школьных типов”) разработал русский педагог П.Ф.Лесгафт. Рассматривая его типологию в свете современных педагогических воззрений, можно сказать, что, хотя названия типов режут слух (“забитый”, “лицемерный”) и не употребляются ныне, Лесгафт верно отметил основные разновидности семейного воспитания, которые в других терминах анализируются и в наши дни.

Часто в попытках классификации детских характеров последние рассматриваются прежде всего в ситуациях ответа ребенка на педагогические воздействия.

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009