И.Трухин.
страницы:
|
Согласно ей, относительное преобладание в отражении человеком внешнего мира первой сигнальной системы, т.е. чувственных образов, создает “художественный” тип психики, который напоминает экстравертную установку: живость эмоциональных реакций, общительность, практичность, выразительность, яркость и образность представлений. Преобладание второй сигнальной системы (отражение окружающей действительности с помощью речи) образует “мыслительный” тип, очень родственный интровертной установке: меньшая яркость эмоций, преобладание речевого мышления над образным, умеренная общительность, склонность к умственной работе, сдержанность, недостаточная практичность. Данная классификация, безусловно, способствует формированию более научных представлений о природе и особенностях характера человека. ПАТАЛОГИЯ ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ НОРМУ Достаточно новое
и своеобразное направление было придано
изучению характеров в ХІХ — ХХ веках в
связи с развитием психиатрии.
Накопившиеся наблюдения за психически
больными наводили на мысль, что часто их
болезненные особенности являются как бы
заострением определенных
неблагоприятных черт характера и что у
некоторых лиц подобные черты характера
хотя и не приводят к психическим
расстройствам, однако затрудняют
нормальную адаптацию к социальным
условиям, порождая либо постоянные
конфликты, либо странности в поведении,
либо повышенную склонность к
психологическому дискомфорту самих
субъектов. Подобные факты подчеркивали
важность тщательного изучения такого
патологического варианта характера как
конституциональные психопатии,
наиболее полно осуществленного в первой
половине ХХ века русским психиатром П.Б.Ганнушкиным. СОЦИАЛЬНЫЕ ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ Наиболее общей чертой многочисленных классификаций характеров, часть которых была рассмотрена выше, является то, что все они связывают особенности характера с определенными индивидуальными психологическими качествами, чаще всего волевыми или эмоциональными. Однако давно известно, что на характер человека влияет менталитет расы, нации и ближайшего окружения, которые складываются в результате воздействия экономических, политических, социальных и даже географических факторов. |
||||||
© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009 |
© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009 |