Про школу

PICT1001

вівторок, Квітень 13, 2010   |   Женя Грекова

Ваш ребенок плохо учится? Что делать? Советы психолога

Есть несколько причин из-за которых ребенок может плохо учиться. Основной причиной выступает потеря ребенком интереса к учебе. Сразу же возникает вопрос: а как возродить интерес ребенка к учебе?

Над этим вопросом задумываются многие, и у каждого есть свое мнение на этот счет. Я же добавлю свое. Я думаю, что интерес напрямую зависит от удовлетворения тех или иных потребностей. А.Маслоу в своей пирамиде потребностей выделяет 7 базовых:

  • физиологические потребности;
  • потребность в безопасности;
  • потребность в любви (принадлежность к чему-либо);
  • потребность в уважении;
  • потребность в познании;
  • эстетические потребности;
  • потребность в самоактуализации.

Пошаговое удовлетворение этих потребностей приближает человека к счастью.

Я же выделяю 5 групп потребностей:

  • физиологические потребности;
  • эмоциональные потребности;
  • технологические потребности;
  • потребность в социальном статусе;
  • интеллектуальные потребности.

Теперь, когда нам известно, какие потребности нужно удовлетворить, чтобы появился интерес, осталось выяснить каким путем можно это сделать.

Для начала необходимо все-таки понять, какая же группа потребностей больше всех остальных стимулирует интерес. Прямой диагностики не существует, но существует косвенная. Ребенка можно спросить о какой-то жизненной ситуации (последняя поездка куда-либо) или же затронуть тему к которой ребенок проявляет интерес (животные, спорт, машины, мода и т.д.). В процессе Вам необходимо наблюдать за ребенком, за его мимическими проявлениями, лексикой, эмоциональными проявлениями. В итоге, мы определим группу потребностей, а дальше нужно всячески вместе с ребенком помогать ему удовлетворять его потребности.

Также, помимо потери интереса к учебе, причинами плохой учебы могут быть:

  • отсутствие «массы» изучаемого предмета;
  • нарушение принципа постепенности изучаемого материала;
  • непонятые слова.

Теперь, детальнее о каждой из причин.

  • Отсутствие «массы» изучаемого предмета. Под «массой», я подразумеваю, часть какого-либо предмета, образованную из материи и энергии, которая существует в физической вселенной. То есть, к примеру, массой изучаемого материала о компьютерах, является сам компьютер и его составляющие, которые можно потрогать и увидеть.
  • Нарушение принципа постепенности изучаемого материала. Проще говоря, это происходит когда ребенок не до конца разобравшись в простом материале, сразу перескочил на более сложный и в нем запутывается. Решением проблемы будет возвращение ребенка на более простой материал, где у него не было проблем и разбор этого материала до полного понимания.
  • Непонятые слова. Это такие слова, определения которых ребенок не понял или же просто пропустил в тексте. В любом случае, если Вы нашли вместе с ребенком непонятое слово, спросите у ребенка определение. Если в определении отсутствует логика, тогда это слово необходимо посмотреть в словаре, прояснить все его определения, составить с ним предложения, чтобы это слово перешло в активный словарный запас ребенка.

Буду рада, если эти советы помогут Вам и Вашим детям.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2010

Теги: , , , , ,

            1,063

 


Автори сайту
avatar Женя Грекова
Усі автори
Про автора