Четвер, 28 Жовтня, 2010   |   Школа Афіни

Оценивание

В процессе обучения оценки не главное. Наоборот,  оценки нередко мешают нормальному обучению ребёнка.

Поступая  в школу, ребёнок попадает в ситуацию постоянного оценивания.

Оценивают ребёнка не только в классе, но и дома, так как родные интересуются школьными успехами, хвалят за хорошие успехи и могут наказать за неудовлетворительные.

Низкие отметки являются сильным психотравмирующим фактором и снижают работоспособность ребёнка. Ему кажется, что если он не будет хорошо учиться, его перестанут любить родители.

Да и статус ребёнка в классе может напрямую зависеть от его успехов в учёбе. Не только учителя выделяют и хвалят отличника, тем самым обращая на него внимание одноклассников, но и родители приговаривают: «Дружи с Катей, она учится хорошо…», часто подразумевая, что не следует дружить с неуспевающим Серёжей.

Многие дети к третьему-четвертому классу начинают учиться ради получения оценок, а не ради знаний. Школьные отметки становятся единственным стимулом, заставляющим детей учиться. Не справляясь с трудностями, дети уже в младших классах  получают первые навыки добывания отметок, прибегая к недозволенным приёмам (таким, как списывание, обман, исправление оценок).

Поэтому:

  • Старайтесь придавать меньше значения отметкам. Обращайте внимание ребёнка на то, что он узнал, чему научился.
  • Не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
  • Анализируйте вместе с ребёнком, в чем причина не очень высокой отметки потому или иному предмету: невнимательность, не успел, не понял. Предлагайте ему  не исправить отметку, а устранить причину неуспеха.