Про школу
четвер, Жовтень 28, 2010 | Яна Петербуржцева
Оценивание
В процессе обучения оценки не главное. Наоборот, оценки нередко мешают нормальному обучению ребёнка.
Поступая в школу, ребёнок попадает в ситуацию постоянного оценивания.
Оценивают ребёнка не только в классе, но и дома, так как родные интересуются школьными успехами, хвалят за хорошие успехи и могут наказать за неудовлетворительные.
Низкие отметки являются сильным психотравмирующим фактором и снижают работоспособность ребёнка. Ему кажется, что если он не будет хорошо учиться, его перестанут любить родители.
Да и статус ребёнка в классе может напрямую зависеть от его успехов в учёбе. Не только учителя выделяют и хвалят отличника, тем самым обращая на него внимание одноклассников, но и родители приговаривают: «Дружи с Катей, она учится хорошо…», часто подразумевая, что не следует дружить с неуспевающим Серёжей.
Многие дети к третьему-четвертому классу начинают учиться ради получения оценок, а не ради знаний. Школьные отметки становятся единственным стимулом, заставляющим детей учиться. Не справляясь с трудностями, дети уже в младших классах получают первые навыки добывания отметок, прибегая к недозволенным приёмам (таким, как списывание, обман, исправление оценок).
Поэтому:
- Старайтесь придавать меньше значения отметкам. Обращайте внимание ребёнка на то, что он узнал, чему научился.
- Не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»
- Анализируйте вместе с ребёнком, в чем причина не очень высокой отметки потому или иному предмету: невнимательность, не успел, не понял. Предлагайте ему не исправить отметку, а устранить причину неуспеха.
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2010
Теги: дети, начальная школа, психология, публикации, развитие, рекомендации, родители, старшая школа