Про школу
четвер, Жовтень 13, 2011 | Яна Петербуржцева
Норма — понятие относительное
Понятие нормы и нормальности развития в психологии весьма условны. И то, что нормально для одного ребёнка, совершенно не соответствует темпераменту и характеру другого.
К любым детям, непохожим на остальных, следует относиться внимательно и бережно. Не стоит торопиться и записывать их в неумехи. Возможно, неудачи ребёнка связаны с тем, что сложно действовать в предлагаемых рамках.
Задачи окружающих его близких — искать приемы обучения, подходящие именно этому ребёнку, позволяющие ему добиться успеха, поверить в себя, почувствовать себя личностью.
Не торопитесь переживать, если ваш ребёнок не похож на окружающих детей. Собирайте статистику, общаясь с родителями сверстников, наверняка найдёте ребёнка, похожего на вашего. Это не только успокоит, но и подскажет, как правильно взаимодействовать со своим чадом.
Расспросите своих родных о том, какими вы были в детстве, возможно, вы тоже чем-то отличались от сверстников, но это не помешало вам получить образование и стать замечательными родителями.
Ищите не только негативные последствия «непохожести» вашего ребёнка на других, но и позитивные. Например, пусть он непоседа, зато любознателен.
Помните о разнице в возрасте – даже за один месяц ребёнок может сильно продвинуться в своём развитии.
Именно благодаря тому, что все дети разные, с ними так интересно.
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2011
Теги: дети, начальная школа, психология, развитие, рекомендации, родители