Про школу

PICT1038

неділя, Листопад 7, 2010   |   Женя Грекова

Ленивы ли «ленивые дети»?

Внезапная лень – тревожный симптом, повод задуматься и определить, что происходит. Если чего-то не хочется делать, значит существует внутреннее сопротивление, опасение ненужного, бесполезного и даже вредного действия. Очень часто за ленью скрывается какой-то негатив – страх, беспокойство, чувство вины.

Основные причины лени:

  • низкий уровень мотивации
  • недостаток силы воли
  • боязнь ответственности
  • следствие усталости
  • понимание бесполезности, «ненужности» дела
  • удовольствие от «ничегонеделанья»
  • непонимание или неумение

Если у Вас есть подозрения, что Ваш ребенок ленится, Вам необходимо поговорить с ним и выяснить причину лени.

Постарайтесь понять, какой интерес ребенка подпитывает его мотивацию, стремитесь выработать у ребенка механизм само-мотивации и пошагового достижения цели. Устанавливайте простые цели, базирующиеся на интересе ребенка, и помогайте ему достигать их.

Постепенно приучайте ребенка доводить до конца начатое дело, давая ему сперва простые, понятные поручения, а потом всё более и более сложные. Обязательно позитивно подкрепляйте ребенка, поощряйте и побуждайте, чтобы ему хотелось трудиться ещё.

Предоставляйте ребенку возможность выбора времени, места и формы деятельности, всячески подчеркивайте значимость его голоса. Помните, что только тот, кто совершает осознанный выбор, может нести ответственность за его последствия.

Давайте ребенку время отдохнуть, сменить вид деятельности на игровой. Пустите погулять, предоставьте свободное время.

Приводите доводы в пользу нужности и полезности порученного дела. Доводы должны быть простыми и понятными ребенку.

Не забывайте, что разные люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, и вашим детям ваш стиль подачи информации может быть абсолютно чужд.

Ученые различают четыре способа восприятия информации:

  • логический
  • эмоциональный
  • интуитивный
  • метод проб и ошибок.

Как правило, у каждого ребенка доминирует один способ, а остальные являются вспомогательными. Выясните, какой способ восприятия присущ именно вашему ребенку, и уже с учетом этого подавайте информацию.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2010

Теги: , , , , , ,

            1,455

 


Автори сайту
avatar Женя Грекова
Усі автори
Про автора