Про школу

20100430_dsc_0374

вівторок, Травень 4, 2010   |   Евгений Чепорнюк

Игры во дворе: весело и полезно

20100430_dsc_0374ХXI век ознаменовался не только эрой научно-технических открытий, достижений в различных отраслях деятельности, но, к сожалению, и уменьшением ценности живого общения между людьми.

Одним из факторов нарушения коммуникации, по моему мнению — исчезновение детских дворовых игр. Эти игры во многом способствуют развитию моторики, психических процессов, таких как память, внимание и воображение, а также научают детей социальным навыкам, то есть умению взаимодействовать с окружением. Посредством таких игр дети впитывают социальные нормы и правила. Сидя же дома возле компьютера дети теряют возможность общаться с другими детьми и развивать свои коммуникативные и социальные навыки.

В связи с этим, очень хочется вспомнить любимые всеми нами игры, уходящие игры нашего детства. Эти лишь некоторые из игр и их правила.

«Выбивной». Для игры необходимо, как минимум, три игрока, а как максимум — чем больше, тем лучше! Два игрока становятся на расстоянии друг от друга — они «выбивают». Все остальные игроки становятся ровно посередине между «выбивающими». Цель «выбивающих» — попасть мячом во всех игроков, кроме второго «выбивающего». Цель тех, кого «выбивают», увернуться от мяча. Двое тех, в кого попадут первыми, в следующей игре становятся «выбивающими». Игра заканчивается тогда, когда «выбивают» всех игроков. Если тот кого «выбивают» поймал мяч в руки, то он получает дополнительную «жизнь», мяч при этом не должен касаться земли, а быть брошенным по воздуху.

«Съедобное — несъедобное». В игре принимает участие от трех игроков и более. Один — ведущий. Ведущий бросает по очереди каждому игроку мяч и при этом называет любые слова. Если слово означает что-то съедобное, то мяч надо словить, а если несъедобное — то отбить. Если игрок ошибается, то ему штрафное очко. Три штрафных очка — игрок выходит из игры. Игрок, который единственным остается в игре — выиграл.

«Десятки». Для этой игры необходим мяч и стена. В игре 10 уровней. Необходимо бросать мяч об стенку, только на каждом уровне по-разному, причем, чем выше уровень, тем сложнее. Если стратил (уронил мяч), то дальше играет следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым пройдем все уровни. Итак, уровни игры:

  • 1 уровень — 10 раз бросить мяч об стенку двумя руками и словить тоже двумя руками;
  • 2 уровень — 9 раз бросить мяч об стенку правой рукой и словить тоже правой рукой;
  • 3 уровень — 8 раз бросить мяч об стенку левой рукой и словить тоже левой рукой;
  • 4 уровень — 7 раз бросить мяч об стенку под правой ногой и словить;
  • 5 уровень — 6 раз бросить мяч об стенку под левой ногой и словить;
  • 6 уровень — 5 раз бросить мяч об стенку правой рукой, а словить левой рукой;
  • 7 уровень — 4 раза бросить мяч об стенку левой рукой, а словить правой рукой;
  • 8 уровень — повернуться спиной к стене и бросить мяч об стену, а потом быстро повернуться лицом и словить, и так 3 раза;
  • 9 уровень — стать боком к стене и 2 раза бросать и ловить мяч;
  • 10 уровень — 1 раз бросить мяч об стену, повернуться по кругу и успеть словить мяч.

«Казаки-разбойники». Для игры нужно было собрать достаточно большую компанию (не меньше 6 человек, лучше гораздо больше). Дальше все по считалочке или договоренности делятся на две команды («казаки» — их может быть чуть меньше, и «разбойники»), желательно выбрать заодно и атаманов. Все вместе договариваются, в пределах какой площади можно прятаться и играть (двор, два двора, пара подъездов или вся улица). «Разбойники» совещаются и загадывают секретное слово (пароль-фразу).

Дальше «казаки» отходят в сторонку (так чтобы не видеть «разбойников» и их передвижения) — в идеале спрятаться в подъезде или за углом дома. Разбойники в это время рисуют мелом на асфальте круг (обозначая «начало движения») и дальше от него стрелочки по направлению своего движения. Рисовать стрелочки можно на асфальте, на стенах дома, на бордюрах, на деревьях, на скамейках, и куда еще руки дотянутся. Как правило, сначала бегут рисовать стрелочки все вместе, и в конце разбегаются по разным закоулкам. Чем быстрей бежишь и рисуешь — тем больше шансов спрятаться так, чтобы не нашли.

Для того чтобы запутать и усложнить игру «казакам», стрелочки ставились сразу в нескольких направлениях, еще «обманные» стрелки, стрелки на достаточно больших расстояниях или мелкие в незаметном месте. Время, для того чтобы  «разбойники» спрятались, оговаривается заранее, но обычно оно не меньше 15-20 минут («казаки» в это время могут развлекать себя другими играми и искать и обустраивать «темницу», куда смогут привести потом пойманных разбойников). Темницу тоже надо было обустроить — начертить или указать палками-камнями четкие границы, попытаться защитить ее максимально от посторонних глаз. При этом нельзя ее устраивать в совершенно замкнутом укромном помещении.

Когда «разбойника» находят, его нужно для начала поймать (запятнать) — он имел право убегать от казаков. Если его запятнали, — он уже не имел права сопротивляться, и идет к «темнице». Если по дороге по любым причинам казак выпустил руку разбойника — он считался свободным и мог убегать снова. Приведя одного пойманного разбойника в темницу, казак остается его там сторожить. Разбойника можно «пытать» (самый распространенный вид пыток — щекотка и т.д.).

«Казаки» считаются победителями, если они выведывают пароль, либо если отыскивают и доставляют в «тюрьму» всех разбойников. Разбойники могут выручать друг друга — например, «нападать» на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могут разбегаться.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2010

Теги: , , ,

            2,454

 


Автори сайту
avatar Евгений Чепорнюк
Усі автори
Про автора