главная страница
афинская академия
О.Нечаева. Проблема формирования мотивации...
страницы:
1 2 3 4
примечания:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Примечание 5
В результате ряда проводимых
исследований ученые пришли к выводу о том, что
материальное вознаграждение уменьшает
внутреннюю мотивацию. Исходя из этих заключений,
можно предположить, что любые другие внешние
стимулы также будут подавлять внутренний
интерес к деятельности. Этот вывод был сделан
Э.Диси, исследования которого подробно описаны в
статье В. И. Чиркова "Самодетерминация и
внутренняя мотивация поведения человека".
Аналогичные исследования проводились также
другими авторами, которые изучали влияние на
внутреннюю мотивацию таких факторов, как:
избегание наказания;
призы и награды;
сроки окончания деятельности;
навязывание цели;
соревновательная ситуация.
Все эти внешние факторы уменьшали внутреннюю
мотивацию в соответствии с предположение Э.Диси.
Но у этого предположения была и другая сторона.
Если существуют факторы, подавляющие внутреннюю
мотивацию, то должны существовать и такие,
которые положительно влияют на уровень ее
развития.
Одним из таких факторов является наличие
выбора и свобода его осуществления.
Что касается младших школьников, то даже
иллюзорная видимость свободы выбора
способствует формированию внутренней мотивации
ребенка. Таким образом можно сделать вывод о том,
что те условия окружения, которые наделяют
человека свободой выбора, позволяют ему
чувствовать себя самодетерминированным, в
следствии чего формируется его внутренняя
мотивация.
В соответствии с теорией компетентности,
важной потребностью является стремление к
мастерству. Чем сильнее учебная задача позволяет
ребенку чувствовать себя компетентным и
эффективным, тем выше у него будет внутренняя
мотивация к определенному виду деятельности.
Важное место в данном вопросе занимает
характер учебной деятельности. Она должна быть
оптимального уровня сложности. Если перед
ребенком стоит слишком простая задача, она не
вызовет у него интереса и внутренней мотивации,
так как, насколько бы компетентным не чувствовал
себя ребенок, слишком простая учебная задача не
позволит реализовать ему свое мастерство и не
предоставит возможности чувствовать себя
эффективным.
на исходную страницу |
продолжение
текста примечания
|
|
|