Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

О.Нечаева.
Проблема формирования мотивации...

 

страницы:

 

1  2  3  4 


примечания:

 1  2  3  4  5 





Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Ольга Нечаева

ПРОБЛЕМА
ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Если ребенок не хочет учиться

Многие проблемы современного школьного обучения являются актуальными не только для учителей, родителей и школьных психологов. В первую очередь они отражаются на развитии самого ребенка, его поведении, учебной деятельности.

Низкая успеваемость, школьная дезадаптация, недостаточный уровень культуры, что непосредственно влияет на поведение и общение школьника, — далеко не полный перечень трудностей, с которыми мы сталкиваемся в условиях школы почти ежедневно.

Одной из проблем, заслуживающей особого внимания, является отсутствие интереса к учебе, нежелание ребенка ходить в школу. Вопрос “Почему ты учишься?” нередко ставит его в тупик. Ребенок старается уйти от ответа, так как не знает его или не может четко сформулировать.

Наиболее частым и достаточно прогнозируемым ответом на вопрос “Зачем ты ходишь в школу?” является ответ — “Учиться!”. Действительно, иной вариант трудно предположить. Такой ответ ребенок считает единственно правильным, даже если истинная цель пребывания его в школе далека от познания нового. Смысл слова “учиться” в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, побегать поиграть, поменяться игрушками ребенок также включает в понятие школьной учебы. Если такие желания ребенок не может реализовать, школьное обучение может утратить для него свою привлекательность и перестать вызывать интерес. В данном конкретном случае речь не идет о внутреннем интересе к предмету познания, наличие которого само по себе обеспечивает успешное обучение и снимает проблему негативного отношения к учебе.

В соответствии с психологической формулой “интерес — стимул — реакция на стимул — мотив действия — само действие”, лишив ребенка стимула, трудно ожидать от него успешного решения учебных задач.

 

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009