главная страница
афинская академия
О.Нечаева. Проблема формирования мотивации...
страницы:
1 2 3 4
примечания:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
Ольга Нечаева
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
|
|
|
1. Если ребенок не хочет учиться
Многие проблемы современного школьного
обучения являются актуальными не только для
учителей, родителей и школьных психологов. В
первую очередь они отражаются на развитии самого
ребенка, его поведении, учебной деятельности.
Низкая успеваемость, школьная дезадаптация,
недостаточный уровень культуры, что
непосредственно влияет на поведение и общение
школьника, — далеко не полный перечень
трудностей, с которыми мы сталкиваемся в
условиях школы почти ежедневно.
Одной из проблем, заслуживающей особого
внимания, является отсутствие интереса к учебе,
нежелание ребенка ходить в школу. Вопрос “Почему
ты учишься?” нередко ставит его в тупик.
Ребенок старается уйти от ответа, так как не
знает его или не может четко сформулировать.
Наиболее частым и достаточно прогнозируемым
ответом на вопрос “Зачем ты ходишь в школу?” является
ответ — “Учиться!”. Действительно, иной
вариант трудно предположить. Такой ответ ребенок
считает единственно правильным, даже если
истинная цель пребывания его в школе далека от
познания нового. Смысл слова “учиться” в
детском понимании может быть гораздо шире, чем
просто приобретение знаний. Желание увидеть
друзей, побегать поиграть, поменяться игрушками
ребенок также включает в понятие школьной учебы.
Если такие желания ребенок не может реализовать,
школьное обучение может утратить для него свою
привлекательность и перестать вызывать интерес.
В данном конкретном случае речь не идет о
внутреннем интересе к предмету познания, наличие
которого само по себе обеспечивает успешное
обучение и снимает проблему негативного
отношения к учебе.
В соответствии с психологической формулой
“интерес — стимул — реакция на стимул — мотив
действия — само действие”, лишив ребенка
стимула, трудно ожидать от него успешного
решения учебных задач.
|
|