Про школу
середа, Червень 10, 2009 | Алла Слотвинская
Психологическая служба
Цель службы — создание условий для гармоничного развития учащихся во время школьного обучения.
Мы, психологи, можем создавать условия, а уже само развитие зависит и от самого учащегося, и от родителей, и от преподавателей. Темпы развития детей индивидуальны, и изменения могут проявиться не сразу. И результаты работы психолога могут быть отсроченными и часто становятся заметными лишь через какое-то время. Как семечко, которое мы сажаем. Мы создаем для него условия, поливаем, но расти так быстро, как нам хочется, мы не можем его заставить.
Чем непосредственно психологи занимаются?
Есть 3 направления нашей работы:
1) Работа с учащимися
- групповая или индивидуальная диагностика;
- групповые развивающие, коррекционные занятия (они же уроки психологии);
- индивидуальные занятия по запросу родителей, детей, педагогов.
2) Сотрудничество с педагогами
- индивидуальные консультации по запросу педагогов;
- информирование о результатах диагностики учеников;
- предоставление психологической информации, мини-семинары;
- психологическая поддержка в свете проблемы эмоционального выгорания.
3) Сотрудничество с родителями
- индивидуальные консультации по запросу родителей;
- психологическая электронная рассылка;
- психологические статьи на сайт.
Диагностика помогает определить познавательные, личностные и коммуникативные особенности учащихся, чтобы опираться в обучении на их сильные стороны и предложить им коррекцию и развитие слабых и проблемных зон.
На еженедельных уроках психологии с помощью игр, обсуждений, сказко- и арт-терапии, ученики лучше узнают себя, учатся общаться с другими, решать конфликты, справляются со своими страхами и агрессивными импульсами, учатся понимать себя и управлять своими чувствами и эмоциями.
Так за 2008—2009 учебный год психологи провели 716 индивидуальных занятий с детьми и 129 консультаций с родителями.
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2009
Теги: дети, начальная школа, психология, родители, старшая школа, учителя