Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин и др.
Школа психо-
логического комфорта?

 

страницы:

 

1  2  3  4  5








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Для победителей — новая игра: кто первым построит свой домик, где каждому предлагается его личная картина — дом, деревья, палисадник — и все изображения имеют прозрачные окошечки — кассы. Дом строится из желтых и красных кирпичей. Желтые кирпичи — это отличные оценки в словесном блоке. Красные — в математическом, физкультурно-оздоровительный блок — это листья на дереве: ушу — желтые, хореография — салатные, спортивные игра — оранжевые, физкультура — темно-зеленые.

Успехи в природоведении превращаются в цветы перед домом, в изобразительном искусстве — в стены домика, в музыке — в голубые колокольчики и т.д. А в каждом окошке домика фотография владельца этой веселой усадьбы. Но продвигаются по дорогам между замков и строят свои домики ребята один раз в неделю, в условленный и долгожданный час. А где же хранить свои фишки все это время? Для этого существуют маленькие паспорта — фотоальбомы. Каждый день недели имеет свой цвет, и в эту страничку ребята вкладывают свои фишки, отсюда их достают для обмена. В паспорте есть и необходимые сведения, которые помогают ему в пути — имена преподавателей и кураторов, режим дня, расписание занятий. Сюда можно вставить и фотографии после участия в спектакле или музыкальном концерте.

ОЦЕНКИ В ШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ

(Статья написана еще до перехода образовательной системы Украины на 12-балльную систему оценивания. В нашей Школе изначально применялась схожая 10-балльная система.)

В школе для оценивания знаний используют 10-бальную систему, что имеет свой психологический смысл. Понятие “двойка” не существует. Ученик может получить за ответ два балла, за другую выполненную работу еще 4, за удачные дополнения, или проявленную эрудицию еще один. В сумме за один урок каждый ученик может получить до 10 баллов.

10 баллов — это наивысшая оценка; получить 8 — это хорошо, в обычной школе это тоже приравнивалось бы к 5 баллам; от 6—7 баллов — это традиционная “4”; ученик, который по такой шкале получает 4 балла — недостаточно подготовлен по данному вопросу.

В конце каждого месяца подводится учебный рейтинг. Он позволяет получить более-менее объективную оценку текущей успеваемости ученика, проанализировать причины его неудач и вовремя наверстать упущенное.

Главное — оценка должна помогать учебе, а не “отбивать охоты” учиться.

Творческий подход коллектива нашел свое воплощение в создании и других оценивающе-игровых методик, которые каждый год меняются.

           


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009