главная страница
афинская академия
И.Трухин и др. Школа психо- логического комфорта?
страницы:
1 2 3 4 5
Лучше всего просматривать при разрешении экрана 800 x 600
|
|
РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ...
Очевидно, решение проблемы успеваемости
связано, в основном, с дифференциацией учебных
программ в соответствии со способностями и
склонностями учащихся. Это уже в какой-то мере,
хотя не всегда удачно, пытаются делать в наших
массовых школах. Однако разница в учебных
успехах школьников, будучи смягченной, все же
остается, а, значит, нужно искать и другие
решения.
Во-первых, это, безусловно, повышение качества
преподавания, придание ему более занимательного
и, где возможно, игрового характера, не утрачивая
при этом его содержательности и глубины.
Во-вторых, это выявление ведущих интересов и
способностей каждого ребенка и предоставление
ему возможности развивать их на уроках, а также
факультативных занятиях по интересам, в процессе
внеклассной работы.
В-третьих, это улучшение, гуманизация техники
оценивания и стимулирования. Так, например, можно
использовать не только традиционную
пятибалльную систему, но и другие, в том числе
10-балльную, более гибкую, позволяющую избежать
обезличивания и негласных ярлыков, определяющих
репутацию ученика.
В-четвертых, это проведение разнообразной
внеклассной работы: постановка спектаклей,
занятия в музыкальных, хореографических,
художественно-прикладных, спортивных кружках и
секциях, — работы, дающей возможность проявить
себя всем, позволяющей не ограничивать
самоутверждения детей лишь их успехами в учебе.
В-пятых, это дифференциация учебных программ в
старших классах в зависимости от интересов и
склонностей учащихся, создание профильных
классов с ориентацией на определенные высшие
учебные заведения или профессии.
ШКОЛА СЕМЕЙНОГО ТИПА
Таким образом, мы приходим к представлению о
школе новой формации, которую мы условно назвали
“школой семейного типа”.
В ее фундамент должны быть положены следующие
четыре принципа (отнесенные как к ученикам, так и
к педагогам):
• учеба — удовольствие
• всестороннее развитие
• забота о здоровье
• психологический комфорт
|
|