Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин и др.
Школа психо-
логического комфорта?

 

страницы:

 

1  2  3  4  5 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ...

Очевидно, решение проблемы успеваемости связано, в основном, с дифференциацией учебных программ в соответствии со способностями и склонностями учащихся. Это уже в какой-то мере, хотя не всегда удачно, пытаются делать в наших массовых школах. Однако разница в учебных успехах школьников, будучи смягченной, все же остается, а, значит, нужно искать и другие решения.

Во-первых, это, безусловно, повышение качества преподавания, придание ему более занимательного и, где возможно, игрового характера, не утрачивая при этом его содержательности и глубины.

Во-вторых, это выявление ведущих интересов и способностей каждого ребенка и предоставление ему возможности развивать их на уроках, а также факультативных занятиях по интересам, в процессе внеклассной работы.

В-третьих, это улучшение, гуманизация техники оценивания и стимулирования. Так, например, можно использовать не только традиционную пятибалльную систему, но и другие, в том числе 10-балльную, более гибкую, позволяющую избежать обезличивания и негласных ярлыков, определяющих репутацию ученика.

В-четвертых, это проведение разнообразной внеклассной работы: постановка спектаклей, занятия в музыкальных, хореографических, художественно-прикладных, спортивных кружках и секциях, — работы, дающей возможность проявить себя всем, позволяющей не ограничивать самоутверждения детей лишь их успехами в учебе.

В-пятых, это дифференциация учебных программ в старших классах в зависимости от интересов и склонностей учащихся, создание профильных классов с ориентацией на определенные высшие учебные заведения или профессии.

ШКОЛА СЕМЕЙНОГО ТИПА

Таким образом, мы приходим к представлению о школе новой формации, которую мы условно назвали “школой семейного типа”.

В ее фундамент должны быть положены следующие четыре принципа (отнесенные как к ученикам, так и к педагогам):

                   •  учеба — удовольствие
                         •  всестороннее развитие
                               •  забота о здоровье
                                     •  психологический комфорт

     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009