Частная школа семейного типа с углубленным изучением креативных информационных технологий




главная страница

афинская академия

И.Трухин и др.
Школа психо-
логического комфорта?

 

страницы:

 

1  2  3  4  5 








Лучше всего
просматривать
при разрешении
экрана 800 x 600

українська

english

francais

Очень важно поставить и преподавателей, и учеников “по одну сторону баррикады”. Как этого добиться?

Главную роль здесь призван играть школьный психолог. Именно он находится в центре треугольника “родители-ребенок-учителя”. Приведем пример.

Знакомство со школой у ребенка начинается с “игры”.

Психолог предлагает яркие картинки, забавные шарады, загадки, определяет уровень мотивации к обучению, виды памяти, устойчивость внимания и т.д. В зависимости от результатов тестирования ребенок определяется в группу.

Педагоги внимательно прислушиваются к рекомендациям психолога: с этим ребенком надо быть особенно осторожным — у него повышенная тревожность, не контактен, а этот, хоть и развит не по годам, но неусидчив, его интерес надо постоянно “подогревать” сменой и разнообразием форм заданий.

Для того, чтоб ребенок “раскрылся”, требуется контакт, полное доверие, уверенность маленького человека, что его не обманут, не выдадут его тайну. Психолог выслушает, подскажет, посоветует, но никогда не будет обнародовать секрет. Рекомендации педагогам, родителям — только в такой форме он может вмешаться в ситуацию.

ОЦЕНИВАНИЕ В ГРУППАХ ПОДГОТОВКИ

На каждом занятии за свою работу на уроке малыши получают не традиционные баллы, а фишки — кружочек, квадратик или треугольник. Один кружочек приравнивается к двум квадратикам и четырем треугольникам. Каждый блок предметов имеет свой цвет фишек. Фишки можно обменивать “внутри” своего цвета: 2 желтых квадратика на желтый кружок и т.д. Десять кружочков — и на большой красочной картине, где изображены замки, корабли, а между ними пунктиром вьется дорожка, — можно сделать шаг! Передвигаются фигурки ребят — их фотографии. Тех, кто попадает в замок, ожидают интересные сюрпризы — награды, конкурсы, где ведущим становится победитель. А в конце пути — чудесный голубой корабль! — он повезет ребят на следующий год в новую игру, в новое путешествие по стране знаний.

Но как быть, если “самые сильные” уже на корабле, а другие только на подходе?


     


© Частная школа Афины, Киев, 1999-2009

[email protected]

© Private school Athens, Kiev, Ukraine, 1999-2009