Наші досягнення

debaty16a

вівторок, Грудень 11, 2012   |   Олексій Греков

Ученые защищали и ругали украинское среднее образование

Опубликовано на сайте
Информационного агентства Наголос
30 ноября 2012

Первые региональные публичные дебаты на тему «Украинское среднее образование крайне устарело» прошли во Львове. Международные эксперты обсудили нынешнюю ситуацию, представили интересные исследования. Об этом ИА «Наголос» сообщили в пресс-службе Львовского городского совета.

«Высокий уровень образования украинцев традиционно считается одним из конкурентных преимуществ страны. Благодаря гарантированному государством праву на бесплатное образование более 95% украинцев имеют аттестат о среднем образовании. Однако международные рейтинги свидетельствуют о том, что по качеству образования Украина значительно отстает от лидеров. В частности, в отчете Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности за 2012 наша страна по качеству образования, в том числе средней, занимает 70-е место среди 144 стран, потеряв за последние 4 года 30 позиций», — отмечает директор Фонда «Эффективное управление» Наталья Изосимова.

По словам эксперта, в украинской системе образования, в отличие от западной, происходит насыщение знаниями, однако детей не учат работать с информацией — анализировать ее, делать на основе этой информации самостоятельные выводы, применять ее в реальности.

«К тому же украинские ученики лишены возможности выбирать дисциплины, а должны изучать большое количество обязательных предметов, что, с одной стороны, расширяет кругозор и увеличивает эрудицию, но, с другой стороны, в личности нет возможности углубленно развивать то, к чему она имеет природные способности. Эти факторы главным образом влияют на снижение качества образования в Украине», — считает Н. Изосимова.

По мнению генерального директора компании «Майкрософт Украина» Дмитрия Шимкива, сегодняшнее среднее образование держится на отдельных энтузиастах-учителях и родителях, которые в силу культурных особенностей нашей страны готовы компенсировать недостатки образовательной системы — инвестировать в репетиторов, в обучение за рубежом.

«Наших детей до сих пор пытаются уравнять, свести к единому знаменателю, вместо того, чтобы лелеять свою индивидуальность, их отдельные таланты. От плохого владения английским — к неспособности мыслить творчески, от неумения пользоваться компьютером — к отсутствию предприимчивости. Вот результат устаревшей системы среднего образования», — добавил Д. Шимкив. По его мнению, государство должно реализовать системные реформы в отрасли и профинансировать внедрение информационных технологий.

В свою очередь, соучредитель и директор по стратегическому развитию частной школы «Афины» Алексей Греков во время дебатов отметил, что украинская система образования слаба и не результативна.

«Через каких-то 5 лет мир изменится до неузнаваемости, и Украина должна будет или трансформировать все — образование, здравоохранение, экономику, власть, или исчезнуть как государство. В любом случае, с Украиной или без нее, но те, кто останется на этой территории, будут жить в другой стране. В стране, которой потребуются креативные, производительные, внутренне свободные люди, способные оценивать и выбирать, и вовсе не понадобятся запуганы невежды, — ни в быту, ни во власти», — подчеркнул А. Греков.

Напомним, директор департамента гуманитарной политики Львовского горсовета Олег Березюк приводил преимущества украинского среднего образования над западным.

«Украинское образование имеет следующие качественные элементы, которых нет в других системах. И первый из них — это традиционное почитание ценности образования в семье и в обществе в целом. Родители традиционно прикладывают немало моральных и материальных усилий для создания условий обучения ребенка. Наши школьники попадая за границу, на несколько голов выше тех же американцев, учащихся в публичных школах », — рассказал О. Березюк.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

Теги: , , , , , ,

            853

 


Автори сайту
avatar Олексій Греков
Усі автори
Про автора
ё