Четвер, 5 Квітня, 2012   |   Школа Афіни

Триместровый экзамен (история, английский, французский/немецкий)

КАРТА ТРИМЕСТРОВОГО ЭКЗАМЕНА

Ориентировочная дата проведения экзамена 17 апреля
Класс, в котором проводится экзамен 10
Количество учеников в классе 9
Учебные предметы, вынесенные на экзамен
1. Английский Преподаватель Денисенко Ю,О.
2. Французский язык Преподаватель Талалай В.В.
3. Немецкий Преподаватель Самсонюк Р.П.
4. История Преподаватель Кудряшов К.А.
Отрасль знания / тема, в которой «пересекаются» учебные предметы Новостная журналистика
1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Название / тема ДЗ События в истории Европы и США в период между двумя мировыми войнами (1914-1939 гг.)
Форма представления ДЗ на экзамене 1. Собственная печатная версия первой страницы еженедельной англоязычной газеты.
2. Перевод на французский/немецкий язык статьи “первой полосы” из указанной газеты.
3. Компьютерная презентация (на русском или украинском языке), рассказывающая об исторических событиях, освещенных или затронутых в статьях газеты.
Минимальный объем ДЗ
  • Презентация в PowerPoint – 12-15 слайдов;
  • первая страница газеты (формат А3) – 4 экземпляра;
  • перевод статьи на французский/немецкий язык (формат А4) – 2 экземпляра.
Краткое описание ДЗ В презентации необходимо отразить:
1) основные значимые события данного периода
2) их влияние на дальнейшее развитие стран
3) объяснить актуальность данной темы для читающей публики того времениТребования к газете:
1) газета должна включать 5 тематических рубрик (политика, спорт, культура и другое)
2) освещаемые события должны относиться к следующим странам: Англия, Франция, Германия, США, СССР
3) статьи должны быть представлены на английском языке
Вариативная часть ДЗ (при необходимости) Для каждого ученика исторический период определяется жеребьёвкой.

  1. Грекова М. – 2 августа 1914 (начало ПМВ с упоминанием о “Сараевском убийстве” 28 июня).
  2. Жигинас В. – 12 ноября 1918 (Компьенское перемирие – конец ПМВ).
  3. Зайченко Ю. – 29 июня 1919 (подписание Версальского договора с упоминанием о начале работы Парижской конференции 18 января).
  4. Кочерга Н. – 10 ноября 1923 (“Пивной путч” с упоминанием о приходе к власти Муссолини 27 октября 1922).
  5. Луценко С. – 24 – 30 октября 1929 (финансовый крах на Уолл-Стрит и начало “Великой депрессии”).
  6. Сенюк Ю. – 31 января 1933 (приход Гитлера к власти).
  7. Сивоконь К. – 1 – 16 августа 1936 (ХІ Олимпийские игры в Берлине с упоминанием о начале путча в Испании 17 июля).
  8. Сомов А. – 16 марта 1939 (захват Германией Чехословакии и провозглашение независимости Карпатской Украины с упоминанием о “Мюнхенском сговоре” 29 – 30 сентября 1938).
  9. Тарнавская Д. – 2 сентября 1939 (нападение Германии на Польшу – начало ВМВ с упоминанием о пакте Риббентропа-Молотова 23 августа).

Дискуссионные вопросы на триместровый экзамен

Здравствуйте, ребята.

Как вы знаете, третий этап триместрового экзамена — дискуссия на предложенные темы.

Вот дискуссионные вопросы:

1. В Европе происходят интеграционные процессы, стираются границы между государствами, используется единая валюта «евро», языком международного общения стал английский. Возможно ли в будущем слияние всех национальных языков в мировой, и исчезновение из школьной программы таких предметов, как иностранные языки?

2. Нужно ли бороться за чистоту языка против загрязнения его иностранными словами, или наоборот, иностранные заимствования обогащают язык?

3. Кроме политических и экономических факторов для формирования нации необходим и единый государственный язык. Возможно ли существование «крепкой» двуязычной нации?

4. В процессе своего многовекового развития языки упрощаются, упрощаются их грамматические формы, изменяется лексический состав. Сохранится ли эта тенденция в будущем и не оскуднит ли она языки?

5. Очевидно, что история народа и его язык неразрывно связаны. Необходимо ли знание языка для более глубокого постижения истории народа, и наоборот, необходимо ли знание истории для глубокого изучения языка? (желательно с конкретными примерами)

Успехов в подготовке!

Время, отведенное на одно выступление 15 минут
Критерии оценивания 1)  грамотность изложения;2)  полнота выполнения заданий;3)  оригинальность и привлекательность дизайна;4)  убедительность, информированность и артистизм в процессе выступления;5)  хороший разговорный украинский;6)  способность самостоятельно осваивать новые прикладные компьютерные программы.
Ориентировочная продолжительность 1-го этапа 3 часа 30 мин