Про школу

m-00043744-a-00008415

п`ятниця, Лютий 10, 2012   |   Маричка Денищук

Современный режиссер важнее любого классика?

Начну издалека: все вопросы для подобных дискуссий являются неоднозначными, то есть четкого распределения на «прав» и «неправ» никогда не произойдет. Данный вопрос — это вообще «больная» тема для человечества, так как затрагивает настоящее и прошлое, модернистское и классическое. Сколько уж сказано и написано! Такой вопрос существовал и до нас, будет существовать и после. Да взять к примеру «Отцы и дети» Ивана Тургенева: произведение 19 века между прочим, а актуально до сих пор!

И как бы банально это не звучало, моя точка зрения находится посередине. Да, классика проверена временем и ей уже ничто не может повредить: плохой фильм лишь покажет еще раз, насколько высоко мастерство автора, хорошая экранизация, в свою очередь, поднимет увядающий интерес людей к искусству и поможет взглянуть на давно установленные каноны по-новому (тем более, что автору шедевра, наверное, уже все равно).

Если говорить о таланте, то тут все ясно: у кого больше талант, тот и более интересный и глубокий. Но все же не знаю, нужно ли сравнивать (и можно ли сравнивать) режиссера и писателя? Для меня это, как сравнивать человека, который придумал машину, и человека, который создал для нее новый дизайн, приблизил к современности. Первый сделал открытие, второй — открыл его заново и посмотрел на него под другим углом.

Так нужно ли сравнивать первые машины Mercedes с современными? Тем более, что иногда, как в данном случае с машиной, последующие интерпретации могут выйти действительно потрясающими и глубокими, а иногда и дополняющими исходник.

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

Теги: , , , ,

            986

 


Автори сайту
avatar Маричка Денищук
Усі автори
Про автора