Четвер, 5 Листопада, 2009   |   Школа Афіни

Изобразительное искусство. Урок 2. Рисунок

20091105_20091105_palitraПредыдущее задание было посвящено овладению штриха, созданию тени и градуированию тонов (темнее, светлее). Опробуем ваши навыки на практике.

Создайте  свою тоновую палитру (смотри рисунок 1).

Попробуйте  повторить предложенный рисунок  “Вишни на ветке”.

Последовательность выполнения:  Карандашом НВ сначала расположите, а потом нарисуйте контуры различных форм, составляющих сюжет. Сделайте несколько пробных линий, не нажимая слишком сильно на карандаш, пока вы окончательно не решите, как будет выглядеть каждый элемент.

20091105_visnyЗадайте тон. Набросайте каждый участок рисунка соответствующим основным тоном. Обратите внимание, особенно на листьях, что штрихи параллельны и повторяют изгиб поверхности.

Общее построение тона. Используя комбинацию карандашей НВ и 2В, подработайте все погрешности, допущенные в тональном решении. Пользуйтесь резинкой, приводя в гармонию тени и градацию тонов. Не сразу вы сумеете заставить карандаш (управляемый рукой) подчиниться вашему мозгу (не забывайте, что рисунок – это интеллектуальный акт). Если возникнет малейшее сомнение, остановитесь, и потренируйтесь на отдельном листочке.

20091105_visni2Оценка тона. Усильте темные участки карандашом 2В, только не перестарайтесь. Возьмитесь за самые темные места, расширяя и градуируя их, приведите их в гармонию с другими тонами. Это очень приятный момент: вы как будто покрыли рисунок ликом, вдохнули в него жизнь!