Середа, 14 Березня, 2012   |   Школа Афіни

Развитие навыков говорения на раннем этапе обучения языку

При обучении анг­лийскому языку уже на раннем этапе у детей есть  потребность выразить мысль средствами изучаемого языка.

При говорении на английском языке ребенку нужно отобрать хранящиеся в памяти слова  и включить их в речевое целое.

Для того чтобы слова сохранялись в памяти, важно, чтобы они обрастали ассоциативными связями. Например, ассоциации в результате сопоставления слов по различным признакам:

  • по одинаковости произношения и различию в написании, напри­мер: two – too, four – for, see – sea;
  • по близости значения, например: small – little;
  • пo противоположности в значении, например: answer – ask.

Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы). Для монологиче­ской речи характерна, например, полнота и развернутость. Это может быть описание, повествование, рассуждение. Диалогическая речь характеризуется использованием разговорных клише. При изучении темы “I like eating”  во 2-м классе имитировалась ситуация заказа еды в кафе и отрабатывались структуры: “What can I get you? – Can I have some pizza, please? – OK. – Thanks.”

Обучение говорению должно идти по пути создания внутренней мотивации у учащегося, нужно вы­звать у него потребность, желание говорить. Для этого создаются условия, при которых появляется желание что-то сказать, выразить свои мысли, чувства, а не только воспроизводить чужие.

Одним из популярных видов работ для развития говорения на начальном этапе является написание сочинений на заданную тему с дальнейшим его воспроизведением в виде устного высказывания. Дети учатся описывать предметы, погоду, свой режим дня, свою внешность и внешность своих товарищей. Сочинения помогают ребенку выстраивать предложения в логическую последовательность, правильно формулировать свои мысли и делают высказывание связным и завершенными.

В дальнейшем ребенок учится формировать высказывание без предварительной подготовки.