Наші досягнення

logo11

понеділок, Березень 7, 2011   |   Олексій Греков

Прогресcивное образование

Виктория Сергеева,
журнал «Кампус» № 6, 2009

Когда у человека есть деньги, он стремится к лучшему. Когда у человека нет денег, он стремится их заработать. Чтобы деньги заработать, нужна мощная база знаний, умений и навыков. А чтобы эту базу обрести, нужно правильно выбрать заведение, которое обучит человека всему необходимому.

ХОРОШИЙ СТАРТ – ЗАЛОГ УСПЕХА

За свою жизнь человек проходит несколько учебных заведений, и школа является наиболее важным из всех. Именно в школе человек формирует для себя ту платформу знаний, от которой будет отталкиваться в будущем. Поэтому выбор среднеобразовательного учреждения – момент весьма серьезный.

К счастью, нынче в Украине нет проблем с количеством учебных заведений, соответственно, при поиске достойного главное внимание сосредотачивается на качестве образования. И основными конкурентами здесь выступают не школы из разных городов или районов, а школы разной формы владения – это государственные и частные образовательные учреждения. И все чаще предпочтение отдается второму варианту.

Если раньше в приватных школах, лицеях учились исключительно дети богатых людей – бизнесменов, политиков, то сегодня средний класс также стремится дать образование своему чаду в одной из частных школ.

Ведь хорошее (в полноценном смысле этого слова) приватное учебное заведение обещает дать молодому человеку не только знание традиционной общеобразовательной программы, как это происходит в обычных школах, но и ряд дополнительных, необходимых в жизни, навыков и умений.

В МЕНЮ – ШКОЛЫ, ЛИЦЕИ, ГИМНАЗИИ И КОЛЛЕДЖИ

Существует несколько видов образовательных заведений начального, основного и полного среднего образования. Это школы, лицеи, гимназии и колледжи. Существенного различия между ними нет, все эти учреждения используют в преподавании стандартную образовательную программу плюс определенный специфический уклон. Например, считается, что лицей направлен на углубленное изучение технических и естественных наук, а у гимназии в большей степени гуманитарный профиль. Колледж же часто занимает положение между средними и высшими учебными заведениями.

Но все дело в том, что преподавание в частных образовательных учреждениях существенно отличается от государственных – в каждой школе оно индивидуально. Соответственно, все вышеперечисленные признаки могут кардинально меняться.

ПРИВАТНАЯ ШКОЛА ПРЕДЛАГАЕТ…

Образовательный процесс в частных учебных заведениях проходит не так, как в обычных. Директора «новых» школ отмечают, что стандартный подход к учебе уже давно не эффективен, поэтому они разрабатывают и применяют новые методики, при которых ученикам будет интересно заниматься, учебный процесс чем-то мотивирован, а не просто «так надо».

Практически все руководители приватных учреждений уверяют, что обучают и воспитывают ребенка так, как бы это делали его родители. То есть, к каждому ученику – индивидуальный подход.

Своим стратегическим заданием частные школы называют воспитание национальной бизнес-интеллигенции. Таким образом, кроме стандартных общеобразовательных предметов в приватных учебных заведениях часто преподают логику, шахматы, творчество, несколько иностранных языков и многое другое. Но главное – это нестандартный подход: в одной школе урок проходит в виде игры, в другой – как тренинг, и так далее.

Огромное внимание в частных образовательных учреждениях уделяется творческому и физическому развитию ребенка. В таких школах организована мощная образовательная технология, которая включает в себя различные практикумы, мастерские, курсы. Отличная материально-техническая база приватных лицеев и гимназий позволяет ученику заниматься практически всем, чего только душа его пожелает: от игры на саксофоне до изучения деталей автомобиля.

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС

Стоимость обучения в приватных школах, лицеях, гимназиях колеблется от $300 до 1500 в месяц. В оплату, как правило, входит ежедневная транспортная развозка (в 8.00 – из дома, в 18.00 – домой), обучение, 3-х или 5-разовое питание, разнообразные культурные и развлекательные программы, кружки, секции и т. п.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

<...>

[Корреспондент] – Чем школа «Афины» отличается от обычных государственных?

[Алексей Греков] – Многим! Откровенно говоря, их даже сравнивать неприлично. У нас работают учителя, которые педагоги больше по призванию, а не по образованию. Дух нашей школы не похож ни на одну иную. Несмотря на то, что мы выполняем обязательную программу образования, наша учебная программа гораздо шире, чем государственная.

Школа Афины собирает средства для Школы-Жизни, где учатся дети-аутисты– Есть ли у вас какие-то специальные программы обучения?

– У нас есть разработанные нами вместе с родителями некоторых наших учащихся развивающие деловые игры. Они проходят в общении – не как обязательная программа, а скорее как форма существования детей в школе. У нас просто совершенно другой подход к обучению. Я бы назвал это тренингом, расширенным репетиторством… Мы стараемся учить детей так, как бы их учили и воспитывали собственные родители.

– А можете отчислить ребенка за неуспеваемость?

– Нет. Объясню почему. Неуспеваемость возникает либо в случае неквалифицированного преподавателя, либо в связи с какими-то несформированными качествами у ребенка. Например, мотивация учебы. Когда родители приводят к нам ребенка, и мы видим, что потенциал у него есть, что мы можем постараться его поднять до определенного уровня, – то прилагаем все усилия, чтобы это сделать. За этим процессом следим как мы, так и родители. И если родители через какое-то время видят, что сдвигов нет, то, естественно, какой смысл им платить деньги, если нет результата?..

Но я вам скажу, что если к нам уже в старшие классы приходит ученик из обычной городской школы, то ему понадобится от года до полутора лет, чтобы он достиг уровня знаний ровесников в нашей школе. Дети, которые учатся у нас с первого класса, уже совсем по-другому мыслят, они уже не оценивают свои успехи отметками: потому что оценки у нас – не есть мотивация (мотивация и подкрепление в школе «Афины» находятся, так сказать, в других местах). И пройдя обучение в нашей школе, они настолько привыкают выкладываться, что многие уже на первом курсе университетов работают, а на втором курсе – работают все.

– То есть, вы обеспечиваете такую базу знаний, которой достаточно для специализированной работы?

– В принципе, да. Но дело в том, что работа – это не только знания. Вот если, допустим, считается, что образование – это обучение плюс воспитание, то у нас есть еще третий компонент, который не является обязательным государственным компонентом, – это творчество. И вот этот компонент, с которым дети работают с самого раннего возраста, и который мы направляем на развитие их творческого потенциала, на то, чтобы не подавить, а дать ему возможность превратить свои способности в какие-то реальные дела – именно на этом мы строим все наше преподавание.

То есть, дети обучаются на практике. У них нет такого перехода: была школа, а стала практика. У них была практика, которая с окончанием школы «Афины» просто перешла в другую плоскость. Одним словом – у нас совершенно другой подход, у нас царит особая атмосфера, о которой рассказать словами просто невозможно – это нужно прочувствовать.

– Ok. Как проходит обычный день старшеклассника в школе «Афины»?

– Дети у нас находятся полный день, по утрам восемь развозок собирают их со всего Киева, а вечером, около 18.00, отвозят домой. Есть масса различных тренингов, спецкурсов, других увлекательных занятий.

– Какие предметы являются профилирующими?

– Нашу школу мы называем мультипрофильной, потому что каждый предмет мы согласовываем с родителями и ребенком – исходя из его способностей и желаний. То есть, мы развиваем в ребенке ту область знаний, в которой он будет успешен.

– Есть ли филиалы вашей школы в других городах?

– Пока нет. Но мы поставили себе задачу через два года открыть филиал и надеемся, что у нас это получится.

Полностью статью можно прочитать на сайте журнала «Кампус».

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2011

Теги: , ,

            1,191

 


Автори сайту
avatar Олексій Греков
Усі автори
Про автора