Шкільне життя

IMAG0210

середа, Грудень 5, 2012   |   Инна Ведмидь

Проектная деятельность: исследуем интересно и весело!

Проектная деятельность в 5-6 классах – это не просто «необычное» времяпрепровождение, а полноценный курс, который мы назвали «Science & Reality». Основная его цель – научить детей самостоятельно исследовать окружающий мир.

Ребята учатся определять «важное» и «второстепенное», преобразовывать свои знания в конкретные «продукты», а также, что немаловажно, они учатся договариваться, работать в команде и без страха презентовать свои достижения перед публикой.

В этом году в данный курс мы включили географию, историю и природоведение, заняв время «обычных» уроков. При этом дети изучают эти предметы не меньше, чем в остальных школах, в некоторых случаях погружаются намного больше, таким образом, не просто изучая предмет, а накапливая еще и энциклопедические знания, что очень необходимо в наше время.

«Science» – это деятельность, которая помогает ответить на множество «Что?»,  «Как?» и «Почему?». Дети получают азы наук, изучают процессы и явления, погружаются в мир исследовательской деятельности, «примеряют» профессию «ученых».

«Reality» – деятельность, которая ориентирована на общественную жизнь, внедрение научных знаний в повседневность, разбавление серой рутины.

К примеру, на занятиях курса «Science» дети изучают витамин C. При этом они узнают о:

  • свойствах вещества с точки зрения химии (проводятся опыты в химической лаборатории);
  • роли витамина в жизнедеятельности человеческого организма;
  • среде «обитания» витамина в продуктах питания;
  • роли в истории и географии, заболеваниях при недостатке данного вещества и как они изменили мир. Например, во времена открытия Австралии экипаж Джеймса Кука заболел цингой. Если бы не употребление ламинарии, то все бы погибли. Таким образом, была найдена панацея от этой болезни.

 

А уже во время «Reality» дети создают свои буклеты, готовят специальные информационные представления для всех сотрудников школы и не только, ездят на экскурсии и выставки, одним словом, пытаются связать «науку» и «реальную жизнь».

 

Ориентируясь на то, что главной целью курса должны быть именно знания и способность применять их на практике, а не «просидеть» от звонка до звонка, были подобраны специальные образовательные методы работы, приближенные к тренинговым. То есть ребята работают в командах на результат, расширяя свою зону комфорта. Все дети с легкостью применяют свои таланты: кто-то хорошо рисует, кто-то – хороший ведущий, некоторые хорошо работают с компьютерными программами и делают отличные презентации, а есть и такие, которые  могут сами организовать эффективную работу в команде, что немаловажно.

Итак, проектная деятельность, курс «Science & Reality» включает в себя практическое  «исследование» объектов наук истории, географии и природоведения, а также обязательный теоретический базис на каждом конкретном этапе.  «Продуктами»  практической  деятельности есть коллажи, тематические плакаты, разработанные маршруты путешественников, дневники исследователей,  компьютерные презентации, а также исторические театральные инсценизации и разработка сценариев конкретных событий. А эффективность работы с теоретическим базисом проверяется на брейн-рингах и других интеллектуальных соревнованиях. В таком случае каждый ребенок отвечает не только конкретно за свой результат, но и за успех команды в целом, что помогает развивать ответственность за свою работу.

За все виды работ дети получают «виртусы».  «Виртусы» –  накопительные баллы,  за которые ученики могут приобретать разные школьные блага.

По окончанию курса дети получат оценки по всем 3 предметам, которые будут включать уровень знаний, самостоятельность, творчество и активность на занятиях.

Структура курса в І семестре

І Этап: «Современная карта мира. Образование материков. Теория дрейфа материков»

Продукты: коллаж «Дрейф материков», представление своей теории образования современной карты мира.

Теоретический базис: «Пангея. Родиния. Теория Вегенера»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВИКТОРИНА

II Этап: «Идентификация материка и частей света»

Продукты: Топ-20 интересных фактов, презентация или видео «Визитная карточка материка ….»,  мини-карта А4 кабинетов школы в соответствии с изучаемым материком.

Теоретический базис: «Самые важные факты про материки и части света при первом знакомстве»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. БРЕЙН-РИНГ

III Этап: «Эпоха Великих географических открытий»

Продукты: дневники путешественников, историческая инсценизация, компьютерная презентация, другие виды визуализации информации.

Теоретический базис: «Эпоха Великих географических открытий: Магеллан, Колумб, Кук и др.»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТОВ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. БРЕЙН-РИНГ

IV Этап: « Исследование мира вокруг нас: накопление и систематизации знаний об окружающей среде»

Этот этап у нас проходит в режиме мини-интенсивов по ключевым предметам и ознакомление с основными правилами поведения в обществе, среде обитания человека.

У каждого ребенка должен быть «Дневник путешественника» и «Карта образовательного путешествия».

«Дневник путешественника» – тетрадка или же любимый блокнот, в котором ведутся интересные записи, заметки в процессе изучения предмета.

«Карта образовательного путешествия» – лист формата А4, на котором ученик и учитель рисуют вместе объекты на карте, так называемые «пункты». После прохождения интенсива каждый ученик должен раскрасить «пункт» определенным цветом, в соответствии с уровнем владения темой.

Цвета:

Зеленый – тема очень понравилась, все усвоил, начал самостоятельно искать дополнительную информацию и получать энциклопедические знания.

Оранжевый – все отлично, основные понятия усвоил.

Желтый – тему прошел, запомнил отдельные факты.

Голубой – прослушал, но хотелось бы еще раз пройти эту тему.

Красный – усвоил минимум.

В конце этого этапа ребята сдают зачет. На зачет дети приходят ОБЯЗАТЕЛЬНО с заполненным  «Дневником путешественника» и «Картой образовательного путешествия».

Как видите, жизнь проходит у нас весело и интересно! А главное – сейчас учатся и дети, и преподаватели, потому что мир вокруг нас настолько еще не исследован, что каждую секунду познаешь все новое и новое!

 

 

 

 

 

 

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2012

            1,302

 


Автори сайту
avatar Инна Ведмидь
Усі автори
Про автора