Про школу
неділя, Березень 31, 2013 | Татьяна Слободянюк
Нужны ли нравоучения молодому поколению? Страница 12
Каждый человек, который приходит в этот мир, изначально не знает ничего.
Взрослея, он приобретает наставников: вначале родители, учителя, потом — личные лидеры, исторические личности. Мы все перенимаем у них свои точки мировоззрения, свои понятия, порой вплоть до цитат.
Но что если у человека отнять это все? Оставить его с самого рождения учиться методом «проб и ошибок» и «методом тыка»?
Конечно, оба метода эффективны.
Но, как я считаю, чтобы человек учился по таким методам, у него должна быть сформулирована некая «база», основа понимания.
Как человек сможет понять, что такое, например, добро?
Вот как он будет понимать, если ему в детстве никто не объяснит? Будет искать в Интернете? Или спрашивать у знакомых? И то и другое будет являться нравоучениями.
Человек не может существовать без нравоучений с самого начала. Как по мне, в идеале, до определенного возраста индивидуум должен развиваться только по нравоучениям родителей, родственников, учителей — словом тех, кто уже что-то смыслит в жизни.
А это современное понятие «зачем мне эти нравоучения старых родителей, они давно отстали от жизни» — это вызвано желанием выделиться, стать свободным.
Нельзя путать подростковую войну с родителями и передача опыта и знаний в целом. Ведь нравоучения это не только морали и понятия о ценностях. Это и опыт, и знания, и житейские мудрости.
Вспомните, как часто в детстве вы были уверенны в чем-то на 100%, а в итоге получалось совсем наоборот. Каждый такой случай — пример того, что нравоучения нужны. Только симбиоз нравоучений и собственного опыта может создать в будущем уравновешенного, сознательного человека.
Если человек будет расти только по нравоучениям — он станет мини-копией своего «нравоучителя» и не будет приспособлен к жизни в современном обществе.
С другой стороны, если человек будет учиться только на собственных ошибках и опыте, то во взрослом возрасте у него могут быть «пробелы» в понимании каких-то фундаментальных вещей или понимание это будет искривлено.
А если соединить эти два компонента, то они вместе дадут наилучший результат. И получиться здравомыслящий человек с хорошим фундаментом понятий, разбавленных спецификой современной жизни и общества.
Следовательно, отвечая на вопрос « нужны ли нравоучения молодому поколению», я смело отвечаю «Да, нужны!».
Другое дело, что долг каждого родителя показать, что это его точка зрения и что существуют другие, а так же дать этому «молодому поколению» поучиться на собственных ошибках.
Луценко Александр
Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт! © Школа «Афіни», 2013
Теги: домашнее задание, интерактивные задания, Креативне агентство, литература, русский язык, старшая школа, творчество