Шкільне життя

IMAG0492

четвер, Лютий 21, 2013   |   Инна Ведмидь

Курс «Science & Reality»: Живая планета. I Этап

Когда-то Фридрих Энгельс  сказал: «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь». В этом семестре мы решили полностью погрузиться в удивительную Жизнь, «способ существования» во всех областях нашей повседневности. Мы исследуем нашу Живую планету, изучаем теории, обнаруживаем удивительные факты, проводим эксперименты, и даже формулируем свои гипотезы!

Первый этап назывался «Зарождение Жизни на планете Земля». Интересно то, что ученые до сих пор так и не определились с единой теорией возникновения жизни (http://evolution.powernet.ru/library/beginnings.htm). Создав научные экипажи, каждая команда имела возможность поработать  с разными теориями появления органического мира. Ознакомившись с предоставленными данными, мы провели очень увлекательное занятие, когда ребята «на пальцах» рассказывали с чего все начиналось.

Изучив действительно научные факты, очень важно было не потерять нить и докопаться, почему жизнь зародилась в океане, кто такие вирусы и бактерии, и как вообще весь органический мир эволюционировал. Чтобы действительно «прочувствовать» важность процесса, мы изучали свойства воды, строение и уникальность бактерий, изучали эры развития жизни и особенности окружающей среды.

Конечно, скучно изучать «далекое», поэтому на одном из занятий каждая исследовательская команда проводила опыты по определению жесткости воды. Очень забавно было наблюдать за тем, как дети устроили настоящие «соревнования» за роль «ответственного» за результаты. Приятно, что для некоторых это было действительно важно. В такие моменты хочется придумывать и изучать все больше и больше…

Была категория детей, для которых интересно было проводить именно практическую часть опыта, измерять количество необходимых компонентов реакции и т.д. Отдельные ученики способны анализировать полученные данные и этапы исследования и, как результат, обучать других детей. Так получилось очень хорошо у Матвея Тихомирова и Глеба Соломонова, а также Саши Лисниченко и Дани Гелиоса. Некоторые образцы воды для практической работы ребята принесли сами.

При содействии Института микробиологии и вирусологии им. Д.К. Заболотного НАН Украины нам удалось увидеть бактерии в реальной среде обитания, определить особенности их существования и строения, а также убедиться в том, что между бактериями и вирусами нет ничего общего!

Однажды мы «путешествовали сквозь время и пространство» и каждая команда ребят оказывалась в каком-то времени. Кто-то был «в гостях» у викингов и нибелунгов, кто-то  у римлян, кому-то удалось окунуться в эпоху Возрождения. У каждого было задание помочь людям разных периодов каким-то полезным открытием, но использовать можно было только то, что было в тот период!. Понятное дело, что не используя знания по истории, это задание было бы не возможно выполнить. Например, нельзя было предлагать «стекло», если в тот период еще не могли создать определенных условий для его изготовления или «фарфор», если его еще не открыли китайцы.

Самым масштабным мероприятием первого этапа стал научный симпозиум «ученых» «Динозавры». Каждый участник проектной деятельности изучал отдельных представителей, изготавливал из пластилина своего динозаврика. В результате мы получили свой Динопарк. Его Вы можете видеть на 2 этаже в холе нашей школы. Интересно, что в нашем симпозиуме принимал участие ученик 7-го класса Илья Шакин, который известен своми глубокими познаниями в этой сфере.

А еще у нас прошли конкурс-олимпиада «Юный знаток природоведения» и викторина «Птицы».

Поздравляем Даню Гелиоса (1 место в конкурсе-олимпиаде и 2 место в викторине), Лизу Слободян (2 место в конкурсе-олимпиаде и 1 место в викторине), Лизу Чернобай, Сашу Лисниченко (2 место в конкурсе-олимпиаде), Даню Жигмановского, Никиту Никишева, Катю Чепурко и Настю Биланенко (3 место в конкурсе-олимпиаде), Максима Витошкина (3 место в викторине). Подобные конкурсы не последние, и будут проводиться еще в ближайшее время, так как дети очень заинтересованы и сами не дают забыть организаторам об их проведении)).

Спасибо большое Руслане Петровне, Юлии Сергеевне, Виктору Авенировичу, Алене Александровне за терпение, желание создавать что-то новое  и работать в любое время дня и ночи  при любой погоде)).

Сейчас активно идет второй этап. Дайджест этого этапа будет уже скоро!

 

Просимо Вас при передруку статті розміщувати посилання на наш сайт!  © Школа «Афіни», 2013

Теги: , , ,

            1,589

 


Автори сайту
avatar Инна Ведмидь
Усі автори
Про автора