Понеділок, 12 Листопада, 2012   |   Школа Афіни

Карта триместрового экзамена для 11 класса (литература, история, биология)

КАРТА ТРИМЕСТРОВОГО ЭКЗАМЕНА

Ориентировочная дата проведения экзамена

19 ноября  2012 г
Класс, в котором проводится экзамен 11
Количество учеников в классе 11
Учебные предметы, вынесенные на экзамен
  1. Литература
Преподаватель Звеняцковский В.Я.
  1. История
Преподаватель Кудряшов  К.А.
  1. Биология
Преподаватель Штеренберг Е.С.
Отрасль знания / тема, в которой «пересекаются» учебные предметы Литературная критика
1 этап. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Название / тема ДЗ Художественное произведение на срезе исторического сознания и психофизиологического состояния человека
Форма представления ДЗ на экзамене Презентация в Microsoft Office PowerPoint, эссе
Минимальный объем ДЗ 

 

Максимальный объем ДЗ

Презентация:

  • объем — 15 – 20 слайдов;
  • основной шрифт — Arial 18 пт;
  • количество используемых иллюстраций (фотографий) — 1 на слайд.
  • Эссе – объем 7-9 тыс. знаков с пробелами
Краткое описание ДЗ Компьютерная презентация создаётся на русском языке и содержит:

  • титульную страницу и план выступления — 2 слайда;
  • историческая эпоха жизни писателя (поэта) и создания произведения – 4 – 6 слайдов или 1 видео;
  • на какие биологические, исторические и эстетические идеи, популярные в эпоху написания произведения, опирается автор – 1-3 слайда;
  • основное содержание эссе (история создания литературного произведения, его основные образы и их связь с философскими идеями времени) – 3 – 5 слайдов;
  • заключительная часть (значение проанализированных произведений в наши дни, что интересного, нужного вынесли для себя, экранизация) – 2-3 слайда;
  • выводы  — 1 слайд.
Вариативная часть ДЗ (при необходимости)
  • Грекова Мария – Теория «генетических уродств» и ее преломление в новелле И. Бунина «Петлистые уши»
  • Жигинас Виктория – Эксперимент на выживание. Повесть А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
  • Зайченко Юлиана – Человек и природа: единство в борьбе. Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море»
  • Золотаревич Виктория – ХХ век: открытие сексуальности. (Новеллы И.Бунина о женственности и любви – «Легкое дыхание», «Солнечный удар» и одна-три из цикла «Темные аллеи»)
  • Кочерга Анастасия – «Биологическое существо». (Повесть Ф. Кафки «Превращение» – притча о человеке и человечестве)
  • Луценко Александр – Возрастные и исторические этапы в жизни человека I-й половины ХХ века. (Переплетение «опыта истории» и «мужского опыта» в жизни автобиографического героя романа Э. Хемингуэя «Острова в океане»)
  • Павленко Елена – Социальный реализм и научная фантастика в повести М. Булгакова «Собачье сердце»
  • Сенюк Юлия – Поэтика физиологических образов в лирике И.Бродского
  • Сивоконь Константин – Идея высвобождения «биологической энергии» человека в эстетике футуризма
  • Сомов Алексей – Биографический (исторический плюс биологический) человек и лирический герой в поэзии С.Есенина
  • Тарнавская Дарья – «Женская природа» или «мужские ожидания»? (Образ романтической героини у А.Грина (Ассоль) и у М.Булгакова (Маргарита)
Обязательные составляющие ДЗ Требования к ДЗ по предметам:Литература:

  • презентация проводится на русском языке в форме публичного выступления;
  • во время выступления показывается знание биографии и творчества одного из классиков мировой литературы ХХ века;
  • проявляется понимание художественной природы литературного произведения ХХ века;

История:

  • определить историческое содержание эпохи;
  • описать основные исторические события, происходившие в мире в этот период;
  • объяснить, как ход исторических событий повлиял на писателя, что натолкнуло его на создание данного произведения

Биология

  • раскрыть психофизиологические особенности человека с точки зрения его личной и общественной жизни;
  • показать, как повлияли достижения биологической науки того времени на автора, какие философские идеи и прогнозы о будущем  homo sapiens как биологического вида  высказывает он в своем произведении.
Время, отведенное на одно выступление 15 минут
Критерии оценивания
  1. Отсутствие грамматических ошибок в тексте презентации;
  2. Изложение в доступной форме психофизиологических особенностей человека, проявленных в интерпретируемых образах;
  3. Содержательность выводов о том, как в данном произведении отражается историческая эпоха
  4. Понимание художественной сути литературных произведений и специфики литературы ХХ века
Ориентировочная продолжительность 1-го этапа 3 часа 30 мин
2 этап. ВАРИАТИВНАЯ  ЧАСТЬ
Тестовые задания по истории и биологии.ИСТОРИЯ. Повторить темы: «Вторая мировая война (1939 – 1945)», «Мир в послевоенный период (1945-1953)», «Период оттепели в СССР (1953-1964) и международные отношения»

БИОЛОГИЯ. Повторить темы: «Размножение организмов», «Индивидуальное развитие организмов», «Закономерности наследственности», «Закономерности изменчивости»

Время, отведенное на ответ 40 мин
3 этап. ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ  (Прилагаются)
Количество вопросов 11
Время, отведенное на одну дискуссию 5 мин
Ориентировочная продолжительность 3-го этапа 60 мин
Ориентировочная полная продолжительность экзамена 5 часов 10 мин